Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Федеральные девелоперы идут в малые города
Эксперты ожидают роста качественных ТЦ в городах с численностью от 100 до 500 тысяч человек
В ближайшее время стоит ожидать увеличения числа новых качественных торговых проектов в небольших региональных городах с численностью от 100 до 500 тысяч человек, отмечают эксперты компании Origin Capital.
Перенасыщение рынка торговой недвижимости в Москве и Петербурге подталкивает федеральных девелоперов уходить в малоосвоенные регионы с перспективами развития. Освоение регионального рынка торговой недвижимости России происходит по кольцевой траектории от крупных центральных городов, которые активно начали развиваться еще до 2008 г., к периферии.
В настоящее время идет третья волна освоения, которая затрагивает города с населением от 100 тыс. до 500 тыс. человек. Если раньше девелоперы обращали внимание на численность населения, то теперь определяющими факторами в привлекательности города становятся низкая конкуренция и высокие доходы жителей.
«В небольших городах качественные торговые объекты практически отсутствуют. Большинство имеющихся в регионах ТЦ не имеют никакой концепции, либо представлены объектами советского наследия, либо это формат ярмарок, дополненный офисными помещениями»,- заявляет Сергей Богданчиков управляющий директор Origin Capital.
«Наличие качественного проекта способно привлечь федеральных и международных ритейлеров. Сегодня спрос есть только на качественные объекты торговой недвижимости, в отличие от докризисного периода с возможностью существования нерентабельных проектов», — считает эксперт.
Потенциал развития имеют сырьевые и промышленные города. Большой потенциал для развития торговой недвижимости есть у городов, расположенных на севере России, а также в Сибири и на Дальнем Востоке. Наименее развитый рынок торговой недвижимости в Северо-Кавказком федеральном округе. К другим городам России, у которых есть недостаток в качественных торговых проектах, можно отнести: Пензу, Архангельск, Магнитогорск, Набережные Челны, Брянск, Липецк, Курск, Астрахань, Тамбов и Старый Оскол и др.
К качественным объектам торговой недвижимости относятся проекты, построенные за последние 10 лет, с четкой концепцией, грамотно подобранным пулом арендаторов, развлекательной составляющей и сетью бытовых услуг. Сегодня, помимо выбора концепции, девелоперы также прибегают к созданию новых форматов ТЦ, таких как: аутлеты и торговые центры формата лайфстайл.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?