Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Фастфуд в России дороже еды
Фастфуд в России дороже, чем на его родине: средний чек в РФ — 250 рублей против 181 рубля в США. При этом доход российской семьи в шесть раз меньше, чем семьи американской.
Фастфуд, зародившийся в США, давно стал глобальным бизнесом, а развивающиеся страны являются основными направлениями его экспансии. При этом российский рынок в последние годы стал объектом особо пристального внимания для сетевых пиццерий, Burger King, Cinnabon, Dunkin' Donuts, Subway и других, пишет газета The New York Times.
«Поскольку [российские] потребители располагают все большими доходами, они будут тратить их на фастфуд», — убежден отраслевой аналитик Edward Jones Джек Руссо. По его подсчетам, сейчас рынок фастфуда в России сопоставим с рынком в США полувековой давности.
McDonald’s открыл первый ресторан в России в 1990 году, сейчас же компания управляет 279 ресторанами в России. Другие сети также активно наступают: Burger King за последние два года открыл 22 ресторана, в основном в фудкортах торговых центров. У сети Carl’s Jr. 17 точек в Санкт-Петербурге и Новосибирске. Сеть Wendy’s открыла два российских ресторана в 2011 году и планирует довести их число до 180 к 2020 году. У Subway в России работает 182 кафе, и до конца 2011 года компания собирается довести их число до 325. Yum Brands, владеющая KFC, Pizza Hut и Taco Bell, работает в России с кобрендинговой сетью Ростик'с KFC и «Иль Патио» — всего около 350 точек по всей стране.
Платить готовы
Россияне по-прежнему заметно отстают по уровню доходов от граждан США: там средний доход семьи составляет 42,539 тысячи долларов против 7,276 тысячи долларов в России. Однако российские потребители значительно меньше обременены кредитами, тратят меньше на здравоохранение, подоходный налог для всех составляет 13%, а большая часть россиян после массовой приватизации в 1990-х не покупала жилье в кредит, а потому сейчас не выплачивает ипотеку.
В российских заведения быстрого питания средний чек существенно выше, чем на родине фастфуда: 8,92 доллара (почти 250 рублей) против 6,5 доллара (около 181 рубля) в США.
Большая пицца со всеми имеющимися добавками в пиццерии Papa John’s в Луисвилле, штат Кентукки, например, стоит 14 долларов (около 390 рублей) — против 21,62 доллара (около 600 рублей) за такую же пиццу в Москве.
При этом оборот рынка общественного питания в России к концу марта 2011 года достиг 60,9 млрд рублей, по данным Росстата. За 2010 год весь оборот ресторанного рынка России составил 768 млрд рублей. Пока доля международных сетей на российском рынке составляет 18,3%, всего же присутствуют около 30 международных сетей, в управлении которых находится 1170 точек общественного питания, по данным агентства РБК.research за 2011 год. При этом, по данным за первый квартал, более трети всех сетевых точек общественного питания (41,1%) сосредоточено в Москве, еще 15% сетевых ресторанов, кафе, баров и уличных киосков — в Санкт-Петербурге.
Столичный рынок быстрого питания нельзя назвать перенасыщенным: на Москву с 13 миллионами населения приходится только 300 пиццерий — для сравнения, в Манхеттене с населением в 1,6 млн человек работает 4 тысячи таких ресторанов. Это рынок, который напрашивается на освоение, считает директор Papa John's Russia Кристофер Уинн.
По словам Кристофера Уинна, в Москве требуется около 400 тысяч долларов на открытие одного заведения, которое выйдет на операционную прибыль за три месяца. Такие предприятия хорошо финансируются со стороны United States Overseas Private Investment Corporation, агентства, стимулирующего американский экспорт, говорит Уинн.
Например, за прошлый год выручка пиццерии выросла на 21%, высокие продажи в РФ пиццы Papa John’s сделали российский рынок самым прибыльным по сравнению с остальными 34 странами, где работает компания. Уинн считает, что у пиццерии огромные перспективы в России.
www.bfm.ru
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.