Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
3270

Поделиться

Фастфуд приучил россиян к кофе

52% заказов кофе за последний год пришлось на заведения быстрого обслуживания. При этом на рынке фудсервиса кофе присутстует в каждом третьем заказе и его потребление растет, свидетельствуют данные NPD. 

Если раньше кофе заказывали в кофейнях, кафе и ресторанах в завершении ужина, то теперь разные типы свежесваренного кофе пьют в фастфуде, стритфуде, рознице и столовых. Причем за последний год больше половины заказов пришлось на фастфуд, хотя годом ранее доля заказов в фастфуде составляла 48% (апрель 2017- март 2018). 

«Кофе во многом заменило сигареты, — объясняет Марина Лапенкова, эксперт рынка фудсервиса российского отделения NPD. — Раньше люди выходили покурить, чтобы пообщаться и ненадолго отвлечься от дел, а теперь во время короткого перерыва покупают и пьют кофе. Причем кофе стали пить люди всех возрастов, от молодежи до людей преклонного возраста».

В последние полтора года главным драйвером роста потребления кофе был фастфуд, самый значимый и динамичный сегмент индустрии фудсервиса. Кофе присутсвовал в 32% заказов фастфуда (апрель 2018 — март 2019), опережая газировку, соки, воду и молочные коктейли. Причем большинство крупных операторов предлагают комбо наборы по привлекательной цене, где кофе идет с выпечкой, маффином или пирожком. «В начале 2000-х качественный кофе был доступен в кофейнях и ресторанах, — комментирует Марина Лапенкова. — Теперь же в профессиональные кофемашины и качественный кофе также инвестируют фастфуд, ритейл и заправки, конкурируя таким образом с кофейнями».

Сильнее всего растет так называемая «белая чашка» — напиток на основе эспрессо с добавлением молока (именно к этой категории относятся каппучино и латте). За год с апреля 2018 по март 2019 заказы «белой чашки» выросли на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2017–18 г. «Горьковатый эспрессо нравится далеко не всем, а молоко смягчяет вкус кофе и делает кофе более универсальным, — объясняет Марина Лапенкова. — К тому же, хороший каппучино сложно приготовить дома, для него нужна профессиональная и дорогостоящая кофемашина со взбивателем молока, поэтому люди предпочитают заказывать каппучино в фудсервисе».

Зачастую заказывают кофе незапланированно: по данным NPD, 18% заказов кофе с апреля 2018 по март 2019 было совершено импульсивно.

Интересно, что в России теперь кофе пьют чаще, чем в Италии и во Франции — странах с давними традициями потребления кофе. В последний год (апрель 2018 по март 2019) кофе присутствовал в 30% заказов россиян, тогда как в Италии — в 28%, во Франции в 23%. На рынке США схожие тенденции: за последний год заказы кофе в фастфуде выросли на 3%, причем «белая чашка» увеличилась на целых 7% (апрель 2018 — март 2019 гг по сравнению аналоничным периодом 2017—2018 гг.).

Ранее стало известно, что Coca-Cola планирует завоевать рынок кофейных напитков.

Кроме того, капучино стал самым популярным кофе у жителей Москвы.

Retail.Ru

Интервью

Декоративное изображение

Артем Филипцов, сеть Cozy Home: «Продавцы приходят в розницу за деньгами, а не за развитием, а мы стараемся их мотивировать»

Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами