Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Фастфуд приучил россиян к кофе
52% заказов за последний год пришлось на заведения быстрого обслуживания. При этом на рынке фудсервиса присутстует в каждом третьем заказе и его потребление растет, свидетельствуют данные NPD.
Если раньше заказывали в йнях, кафе и ресторанах в завершении ужина, то теперь разные типы свежесваренного пьют в фастфуде, стритфуде, рознице и столовых. Причем за последний год больше половины заказов пришлось на фастфуд, хотя годом ранее доля заказов в фастфуде составляла 48% (апрель 2017- март 2018).
«Кофе во многом заменило сигареты, — объясняет Марина Лапенкова, эксперт рынка фудсервиса российского отделения NPD. — Раньше люди выходили покурить, чтобы пообщаться и ненадолго отвлечься от дел, а теперь во время короткого перерыва покупают и пьют . Причем стали пить люди всех возрастов, от молодежи до людей преклонного возраста».
В последние полтора года главным драйвером роста потребления был фастфуд, самый значимый и динамичный сегмент индустрии фудсервиса. Кофе присутсвовал в 32% заказов фастфуда (апрель 2018 — март 2019), опережая газировку, соки, воду и молочные коктейли. Причем большинство крупных операторов предлагают комбо наборы по привлекательной цене, где идет с выпечкой, маффином или пирожком. «В начале 2000-х качественный был доступен в йнях и ресторанах, — комментирует Марина Лапенкова. — Теперь же в профессиональные машины и качественный также инвестируют фастфуд, ритейл и заправки, конкурируя таким образом с йнями».
Сильнее всего растет так называемая «белая чашка» — напиток на основе эспрессо с добавлением молока (именно к этой категории относятся каппучино и латте). За год с апреля 2018 по март 2019 заказы «белой чашки» выросли на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2017–18 г. «Горьковатый эспрессо нравится далеко не всем, а молоко смягчяет вкус и делает более универсальным, — объясняет Марина Лапенкова. — К тому же, хороший каппучино сложно приготовить дома, для него нужна профессиональная и дорогостоящая машина со взбивателем молока, поэтому люди предпочитают заказывать каппучино в фудсервисе».
Зачастую заказывают незапланированно: по данным NPD, 18% заказов с апреля 2018 по март 2019 было совершено импульсивно.
Интересно, что в России теперь пьют чаще, чем в Италии и во Франции — странах с давними традициями потребления . В последний год (апрель 2018 по март 2019) присутствовал в 30% заказов россиян, тогда как в Италии — в 28%, во Франции в 23%. На рынке США схожие тенденции: за последний год заказы в фастфуде выросли на 3%, причем «белая чашка» увеличилась на целых 7% (апрель 2018 — март 2019 гг по сравнению аналоничным периодом 2017—2018 гг.).
Ранее стало известно, что Coca-Cola планирует завоевать рынок йных напитков.
Кроме того, капучино стал самым популярным у жителей Москвы.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?