Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Фастфуд присматривает местные продукты
И рыбку съесть...
Рестораны быстрого питания присматриваются к отечественным продуктам
Бывшие популярными в Советском Союзе блюда, например, запеченная осетрина, могут вернуться в меню ресторанов. Пытаясь сдержать цены, их хозяева стали активно присматриваться к отечественным продуктам, которые в нынешних условиях часто оказываются дешевле импортных аналогов. Таким образом, рестораторы пытаются удержать редеющий поток посетителей.
Недавно Росстат зафиксировал первое за последние четыре года сокращение продаж в российском общепите – кафе, барах и ресторанах. Сокращение в нынешнем октябре, по сравнению с 2013-м годом, составило 1,7 процента. Реальное положение дел выглядит более негативным, говорит президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров.
По его словам, владельцы предприятий общепита оказались зажатыми в тисках между слабеющим спросом и растущими издержками. На сокращении количества клиентов и среднего чека сказались несколько факторов, говорит он. Это и падение реальных доходов населения, и запрет на курение в общепите. Сильнее всего пострадали заведения в крупных городах. Они в большинстве платят арендные ставки, номинированные в валюте. Вместе с тем повысилась стоимость многих импортных продуктов. Причем эта проблема касается в основном заведений в крупных городах. В небольших населенных пунктах работают в большинстве своем на отечественных продуктах, указывает собеседник «РГ». В разных заведениях цены растут по-разному. На это идут и рестораны высокого ценового сегмента, и заведения попроще. Сейчас их ждет сложное время. «Грядущий январь будет очень сложным. Поэтому мы увидим большое количество закрывшихся ресторанов. По опыту прошлых лет можно сказать, что выживут самые дорогие и самые дешевые», – предсказывает Бухаров.
Василий Миронов, «Российскаягазета»
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.