Декоративное изображение
8 284

Поделиться

Фастфуд, дискаунтеры и кофейный вендинг — какие франшизы оказались в лидерах по итогам года

Ежегодный некоммерческий рейтинг популярных франшиз от каталога Businessmens продемонстрировал как изменился спрос на бизнес за прошедший год. Люди больше стали покупать дорогие франшизы. Средняя сумма вложений у франшиз из числа топ-10 рейтинга выросла до 21,6 млн рублей, хотя после пандемии этот показатель едва достигал 15,6 млн рублей. 

Andriiii/ Shutterstock

Andriiii/ Shutterstock

Сдали позиции прошлогодние лидеры — франшиза пунктов выдачи заказов маркетплейса Wildberries переместилась с первого на пятое место. На две позиции упал Ozon. По-прежнему популярны дискаунтеры. Fix Price поднялся на четвёртое место, «Доброцен» открыл ещё больше точек, чем в предыдущем периоде, а на девятом месте обосновался новичок рейтинга — франшиза магазина низких цен «МПР». Некоммерческий рейтинг был составлен на основе данных более 3000 компаний и создан как бесплатный инструмент, цель которого — дать объективную оценку популярности современного рынка франшиз в России.

Безоговорочными лидерами стали франшизы гигантов фаст-фуда KFC и McDonald’s. Учитывая актуальную информацию по зарубежным брендам, возможно, это последний год их триумфа. «Пятерочка» незначительно потеряла позиции — отечественной компании досталось третье место, хотя два года назад она возглавляла список самых популярных. Сумела удержаться в лидерах и «Додо Пицца», заняв десятое место.

Заметен значительный рост популярности франшиз кофеен самообслуживания. Возглавляет вторую десятку Lifehacker Coffee, сумевшая запустить более 2900 новых точек за один год, хотя в прошлом году бренд не входил даже в топ-50 рейтинга. С 23-его на шестнадцатое место поднялась франшиза Hohoro, заключившая 1714 контрактов.

О восстановлении интереса к фитнес-индустрии говорит успех фитнес-клуба World Сlass. При том, что это одна из самых инвестоемких франшиз, компании удалось открыть шесть новых клубов и попасть в ТОП-20.

Источник: Businessmens

Начинает постепенно утихать пандемийный бум на открытие пунктов выдачи заказов. Об этом свидетельствует статистика Wildberries и Ozon. Однако популярность этого вида бизнеса все еще высока. Так, например, количество новых точек ПВЗ транспортной компании СДЭК лишь ненамного уступает показателям прошлого рейтинга. Фирма запустила за год порядка 900 отделений.

Аналогичная ситуация сложилась с медицинским бизнесом. Популярность франшиз аптек и лабораторной диагностики по-прежнему позволяет брендам находится на высоких позициях. Так, «Советская аптека» практически не сбавляя темпов роста запустила 93 новых представительства. Бренду Invitro удалось открыть 137 точек, а «Гемотесту» — 144.

В целом, результаты франчайзинга за прошедший период демонстрируют положительные тенденции. Увеличение популярности более дорогих франшиз, а также количественные показатели брендов отражают процессы быстрого восстановления и активных действий компаний после пандемии 2020 года. И тем актуальнее становятся результаты рейтинга в настоящее время. Учитывая изменения на глобальном рынке в 2022 году, результаты множества франчайзинговых сетей станут ярким отражением того, кто и как справится со сложностями.

В рейтинге РБК самых популярных франшиз первое место заняла «1С».

Ранее Burger King приостановил поддержку франшизы в России.

Кроме того, Papa John’s может переименоваться в «Наш папа» или «Суперпапа».

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами