Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Fashion-рынок: россияне бросились покупать одежду
На российском fashion-рынке наблюдается уникальный тренд — существенные перетраты на одежду и обувь как вознаграждение за ограничение и терпение. Это тренд дал заметные скачки продаж, но так будет не всегда, об этом рассказала генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс на форуме в рамках CPM-2021.
pixabay/Alterfines
По данным Росстата, в 1 кв. 2021 года россияне увеличили траты на одежду и обувь в 2,5–3 раза. Если в 2020 году траты на одежду и обувь составляли 6–7% бюджета домохозяйства, то в 2021 они выросли до 11–16%. При этом заметнее всего выросла доля в бюджете самых бедных россиян — с 5,8 до 15,9%, в тратах людей более состоятельных, с бюджетом от 50 тыс. руб., доля выросла с 4,8 до 11,3%.
«Рациональная трата на одежду внутри потребительской корзины составляет порядка 4–6%, — поясняет Анна Лебсак-Клейманс. — Сейчас наблюдаются траты выше возможностей. Этот тренд можно назвать „перетраты на одежду как вознаграждение за терпение“. Люди в прошлом полугодии бросились покупать одежду, но не потому, что у них много денег, а потому что видят свет в конце тоннеля. В таких ситуациях люди часто перетрачивают на одежду, покупают нелогично, происходит эффект отложенного спроса, дающие скачки продаж. Но так не будет всегда, это именно временный эффект».
При этом не все розничные компании смогли вернуться к допандемическим показателям продаж, но некоторые форматы даже выиграли на кризисе. По итогам 1 полугодия 2021 года самые высокие результаты роста оборота LFL показывают маркетплейсы (Wildberries +39%, Lamoda +24,2%), крупные дисконты (Familia + 32%), крупные сетевые ритейлеры с широким предложением в бюджетном сегменте («Детский мир» +23,6%, «Глория джинс» +86%, Melon fashion group +98%). Такой резкий скачок продаж отчасти объясняется перераспределением бюджета со статей путешествий, отдыха и развлечений.
Пандемия ускорила рост онлайн-продаж товаров фэшн, в 2020 году доля онлайн составила 22,7%, по прогнозам, к концу 2025 года доля онлайн-покупок фэшн вырастет в 2 раза и перешагнет планку в 50%.
Ранее сообщалось о том, что «Яндекс. Маркет» планирует выйти на рынок fashion-ритейла до конца 2021 года.
Кроме того, Befree открыл самый большой магазин сети.
Валерия Миронова, Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?