Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 292
Поделиться
Fashion House Group идет с новым форматом
Международная девелоперская компания Fashion House Group (FHGR) инвестирует €70 млн в создание первого на территории Петербурга мультибрендового аутлета. Аутлет планируется открыть в 2014 году. Аналитики говорят, что этот формат торговли очень популярен в Европе, и считают, что он будет востребован в Петербурге.
FHGR уже получил разрешение на строительство аутлет-центра закрытого типа в Ломоносовском районе, на границе Петербурга и Ленинградской области. Аутлет-центр закрытого типа — это аутлет, где торговые галереи находятся под крышей.
Площадь участка под строительство составляет 12 га, он находится в 20 км от центра города у пересечения Таллинского шоссе и КАД. В компании говорят, что охват аутлет-центра составит 5,2 млн человек в зоне 90-минутной автомобильной досягаемости. В FHGR надеются, что близость аэропорта "Пулково" и железнодорожной станции Горелово обеспечит высокую транспортную доступность будущего аутлет-центра.
Техническим заказчиком по реализации проекта аутлет-центра в Петербурге выступает ЗАО "Кредор". В ближайших планах — проведение тендера на выбор генерального подрядчика. Строительные работы начнутся уже в 2013 году.
Общий объем арендопригодной площади аутлет-центра составит 20,2 тыс. кв. м, что позволит разместить 120 арендаторов, фуд-корт и детскую игровую площадку. Парковка аутлет-центра рассчитана на 1050 автомобилей.
Основной инвестор — бельгийская группа компаний Liebrecht&wooD, в состав которой входит FHGR. Строят аутлет-центр полностью на собственные средства. Срок окупаемости €70 млн — 6-8 лет.
Компания Fashion House Group является девелопером аутлетов в странах Центральной и Восточной Европы. Управляет тремя аутлетами в Польше, одним в Румынии, общей арендопригодной площадью 70 тыс. кв. м. В данный момент FHGR расширяется в Румынию, Россию и Украину, реализуя новые аутлет-проекты в Бухаресте, Москве, Петербурге и Екатеринбурге, с общей арендопригодной площадью в 84,4 тыс. кв. м. FHGR является дочерней компанией бельгийского девелопера Liebrecht&wooD Group (основана в 1991 году).
Ирина Чеботарь, старший аналитик компании Esper Group, говорит, что формат, безусловно, перспективен, но успех зависит от реализации. "Пока это единственный проект такого рода на территории Петербурга, он будет вызывать интерес у покупателей, часть из которых уже знакома с этим форматом покупок по опыту европейского шоппинга. Если будут предложены бренды и цены, привлекательные для широкого круга потребителей, то тут проблема аутлетов — недостаточный траффик — будет решена, — говорит она. — Аутлет-центры обычно занимают достаточно большие пространства, и расположить их в пределах крупного города проблематично и, главное, дорого. То есть основные вопросы — с наличием свободных пространств, ценами на землю на территории города. Отдаленность от центра города и других объектов создает зону без конкуренции, и покупатели концентрируют все свое потребительское внимание на конкретной торговой площадке".
Анна Никандрова, директор департамента торговой недвижимости Colliers International в Санкт-Петербурге, указывает на то, что в целом аутлеты — это очень популярный в Европе формат, которого действительно ждут на российском рынке. "Однако в Европе аутлет — это крупный торговый центр, где торгуют, в том числе, и высокими брендами со скидками не менее 35 процентов. В Европе цены в магазинах, расположенных в аутлетах, действительно значительно ниже, чем в обычных торговых центрах. Это достигается за счет экономии на отделке, сервисе, за счет хорошо организованной логистики в целом. Кроме товарных остатков, в европейских аутлетах у покупателей есть возможность приобрести товары специально отшитых для аутлетов коллекций. Кроме того, в европейских аутлетах всегда низкие арендные ставки", — говорит она.
По словам госпожи Никандровой, в России реализация формата аутлета имеет множество рисков. "Сложности в реализации формата аутлета в России связаны с таможенными нагрузками, плохой логистикой, и тем, что большинство фабрик расположено не в России. Эти факторы снижают перспективность данного формата в глазах ритейлеров. Данный проект аутлета имеет ровно те же риски, что и формат в целом. Неплохая локация — аутлеты всегда строятся на удалении от города, на оживленных магистралях. Однако, по нашим оценкам, могут возникнуть сложности с подбором арендаторов, готовых разместить скидочные магазины здесь. Как показывает практика, ритейлеры вполне справляются с реализацией своих товаров без аутлетов, устанавливая крупные скидки — до 70 процентов — в собственных магазинах, — говорит она. — В целом, по нашим оценкам, наиболее подходящей локацией для развития проекта аутлета мог бы быть район Приморского шоссе. Кроме того, Приморское шоссе — это магистраль выезда в Финляндию. Аутлет здесь мог бы перетянуть на себя потоки выезжающих за покупками к нашему северному соседу".
Директор департамента инвестиционных продаж NAI Becar в Санкт-Петербурге Андрей Бойков говорит, что расположение будущего аутлет-центра достаточно удачное, поскольку данная локация обладает хорошей транспортной доступностью из-за близости аэропорта и КАД. "Кроме того, на сегодняшний день Ломоносовский район является одним из наиболее перспективных с точки зрения развития как коммерческой, так и жилой инфраструктуры. На текущий момент на данной территории реализуется не так много проектов, но в ближайшее время можно ожидать роста спроса со стороны инвесторов по отношению к участкам, расположенным в зоне Ломоносовского района", — говорит он.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2225658
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?