Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Fashion Factory: россияне обращаются к шопингу и яркой одежде для поднятия настроения
В течение двух последних лет 58% россиян добавили больше цветных вещей в свой гардероб, а 57% опрошенных стали покупать одежду и обувь, поддавшись эмоциональному порыву — в ходе исследования о психологии гардероба и шопинга выяснили онлайн-школа психологических профессий «Психодемия» и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входят в Ultimate Education). В исследовании приняли участие жители крупнейших городов России — Москвы, Санкт-Петербурга, Москвы, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Новосибирска и Перми.
NDAB Creativity/Shutterstock/Fotodom
58% опрошенных россиян добавили больше цветных вещей в свой в гардероб в течение последних двух лет. 81% из них сделали это по личным причинам, например, желания выглядеть ярко и экспериментировать со стилем. В топе цветов, которые россияне добавили в свой гардероб, — белый (46%), розовый (42%), красный (35%), синий (34%), персиковый (33%), желтый (27%).
«Яркость и экстравагантность в одежде часто становится выходом для стресса и напряжения. Так издавна происходит в Японии, где строжайшая коллективистская культура с фокусом на чувстве долга, множеством предписаний этикета, жесткой иерархией порождает огромный стресс — и яркие, часто причудливые наряды, прически, макияж, которые можно увидеть на уличных съемках из вечернего Токио становятся отдушиной свободы — возможностью выплеснуть подавляемые чувства и проявить себя», —отметил Даниил Гольдин, психолог, психотерапевт, ведущий эксперт «Психодемии».
В выражении личности и внутреннего состояния ключевыми элементами одежды для россиян стали аксессуары, например, сумка, ремень, очки (42%), футболка/рубашка (36%) и верхняя одежда (32%). При этом 19% опрошенных чувствуют дискомфорт, если одежда не соответствует контексту встречи, а 11%, наоборот, раздражает необходимость соблюдать дресс-код.
Эмоциональное состояние напрямую влияет на модный шопинг: в 56% случаев респонденты покупают вещи из-за хорошего настроения, а в 37% — из-за усталости, подавленности, грусти или чувства неполноценности. 28% опрошенных россиян после импульсивной покупки одежды испытывают сожаления о потраченных деньгах. Импульсивные покупки составляют половину гардероба для 17% россиян, треть гардероба — для 46%, десятую часть гардероба — для 30% опрошенных россиян.
«Покупка новой одежды или аксессуаров вызывает положительные эмоции практически у всех, это довольно известный факт. Хочу обратить внимание на ощущения именно покупателей локальных брендов. Почти четверть респондентов испытывают гордость, приобретая вещи у местного производителя, столько же ощущают свой вклад в развитие модной индустрии. Нельзя не отметить рост интереса к локальным маркам. Безусловно большую роль играет тенденция импортозамещения, но также стоит отдать должное осознанной поддержке покупателей. Они понимают, что приобретая вещь, помогают фэшн-предпринимателям платить зарплаты командам и развиваться. Такой подход выводит всю индустрию на новый уровень», — рассказала Инна Гуреева, операционный директор школы бизнес-образования Fashion Factory School.
Для 63% россиян при выборе одежды главным критерием является ее универсальность — когда предмет одежды сочетается с большинством вещей в гардеробе. В течение последних двух лет гардероб пополнился базовыми вещами (39%): джинсами, футболками, свитшотами. Вторую строчку разделили оверсайз (19%) и деловая (18%) одежда. На третьем месте (8%) спортивные товары и яркие вещи со стразами и пайетками.
«Яндекс Маркет» внедрил нейросети в подбор одежды
Китайский бренд молодежной одежды Semir планирует открыть в России 500 магазинов
Интервью
Алексей Базин, ТЦ «Град», Воронеж: «Мы хотим, чтобы магазины выступали “убийцами категорий”»
Зачем ТЦ собственные программа лояльности и парк, о реновации и привлечении трафика.