Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ФАС защитила Media Markt от рекламы "Калинки", которая обыгрывала используемый немецкой сетью образ свиньи
Антимонопольщики защитили деловую репутацию Media Markt. ТУ ФАС сочло недобросовестной рекламу сети магазинов “Калинка”, которая обыгрывала используемый немецкой сетью образ свиньи.
Вчера ТУ ФАС по Санкт-Петербургу и Ленобласти частично удовлетворило требования Media Markt, которой не понравилась реклама петербургского ритейлера “Калинка”, рассказала начальник отдела по контролю и надзору за соблюдением законодательства о рекламе ТУ ФАС Наталья Плошкина. В рекламе петербургской компании была изображена свинья под слоганом “За свиньями — на ферму! За бытовой техникой — только в "Калинку"!” Media Markt с конца прошлого года использует в своей рекламе образ поросенка.
В конце апреля Media Markt обратилась в ТУ ФАС с жалобой. Немцам показалось, что реклама “Калинки” нарушает требования закона “О рекламе”. ТУ ФАС признало, что реклама петербургской компании порочит деловую репутацию конкурента, говорит Плошкина. “Калинке” грозит штраф от 40 000 руб. до 500 000 руб. В Media Markt отказались комментировать решение. “Калинка” может обжаловать решение ТУ ФАС, говорит начальник отдела рекламы компании Александр Айвазян. По его словам, реклама “Калинки” никак не связана с кампанией Media Markt. Петербургская компания начала сериальную рекламу еще в январе. Тогда она призывала: “За снегом — в Альпы! За бытовой техникой — только в "Калинку"!” Следующие серии были приурочены к 23 февраля и 8 Марта, а сюжеты со свиньями вышли в апреле. “Если мы хотели бы опорочить конкурентов, действовали бы раньше”, — говорит Айвазян.
Партнер “Дювернуа Лигал” Егор Носков считает, что шансы опротестовать решение ТУ ФАС есть. В рекламе “Калинки” нет даже указания на Media Markt, отмечает юрист. Чтобы порочить деловую репутацию, нужно распространять недостоверные и оскорбительные сведения о конкуренте, а в рекламе “Калинки” ничего похожего нет, соглашается старший юрист петербургского филиала DLA Piper Алексей Скворцов.
“Калинка” — оптовый торговец электроникой и бытовой техникой, владеет одноименной сетью из шести магазинов. Владельцы — физлица. Финансовые показатели не раскрываются. Немецкая компания Media Markt and Saturn — крупнейшая в Европе сеть бытовой техники. Входит в Metro Group. Выручка за 2006 г. — 15,2 млрд евро.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?