Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ФАС запретила использовать маркировку «халяль» для энергетических напитков Gorilla
Управление Федеральной антимонопольной службы по Ингушетии предписало Московской пивоваренной компании прекратить использовать маркировку «халяль» для энергетических напитков, пишет «Ъ».
Zephyr_p/Shutterstock/Fotodom
Нанесение такой метки на продукцию, способную нанести вред здоровью, дает ей необоснованное преимущество перед другими похожими напитками, считают в ведомстве.
Управление ведомства в Ингушетии предписало ЗАО «Московская пивоваренная компания» (МПК; пивные бренды «Хамовники», «Жигулевское Барное», Hollandia, Schlitz) прекратить использовать маркировку «халяль» на своих энергетиках Gorilla. Сейчас МПК оспаривает это решение в ФАС РФ. В рамках этого процесса МПК подала в арбитражный суд Ингушетии на местное управление ФАС иск, отклоненный в начале июля 2024 года. Сейчас в картотеке арбитражных дел есть информация о втором иске компании.
Суть решения регулятора заключается в том, что энергетические напитки могут нанести вред организму, и поэтому маркировка «халяль» на таких продуктах рассматривается как «акт недобросовестной конкуренции», так как вводит потребителей в заблуждение. Товары с этой маркировкой воспринимаются как более полезные для здоровья, что может привести к предпочтению со стороны потребителей и, соответственно, к дополнительной экономической выгоде для производителей. Это указано в решении управления ФАС (УФАС) по Ингушетии. Также в документе отмечается, что ранее центр стандартизации и сертификации «Центр халяль надзор» выдал разрешение МПК на использование данного знака.
В ФАС РФ заявили, что сертификат «халяль» был выдан на энергетические напитки МПК без проведения соответствующей экспертизы всех ингредиентов продукции. В решении также отмечается, что УФАС по Ингушетии получило полномочия на это дело от центрального аппарата ФАС.
ФАС возбудила дело против «Яндекс Еды» и «Альфа-банка» из-за рекламы о кешбэке
ФАС запретила бренду Exxe копировать дизайн дезодорантов Axe
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?