Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ФАС заблокировала более 2 млн карточек товаров на маркетплейсах с начала года
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сообщила о блокировке 2 066 806 карточек товаров в рамках реализации практик по взаимодействию маркетплейсов с правообладателями и продавцами в целях предотвращения реализации контрафактной продукции.
Фото: metamorworks/shutterstock
Документ, консолидирующий такие практики, был разработан в июле 2023 года представителями «Объединения Корпоративных Юристов России», ФАС России, маркетплейсов и правообладателей. По итогам применения добросовестных практик Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет» и AliExpress Россия заблокировали 2 066 806 карточек товаров за первый квартал 2024 года.
Служба отмечает, что с момента подписания добросовестных практик на маркетплейсах было заблокировано 4 498 816 карточек товаров.
Блокировка происходит по итогам анализа жалоб правообладателей, а также результатов экспертиз, контрольных закупок и документов, подтверждающих происхождение товаров. Это позволяет маркетплейсам принимать обоснованные решения.
Выявить неоригинальный товар помогают в том числе «красные флажки»: цена значительно ниже средней на товар, существенное количество возвратов из-за ненадлежащего качества и ряд других индикаторов.
По статистике маркетплейсов, больше всего карточек с контрафактными товарами было заблокировано в таких категориях, как электроника, светотехника, строительные инструменты, косметические средства и спортивная одежда.
Механизм реализации добросовестных практик призван обеспечить реализацию оригинальной продукции и исключать недобросовестное поведение продавцов на маркетплейсах.
ФАС выдала предупреждение Wildberries из-за навязывания невыгодных условий договора для продавцов
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?