Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
3 000

Поделиться

ФАС заблокировала более 2 млн карточек товаров на маркетплейсах с начала года

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сообщила о блокировке 2 066 806 карточек товаров в рамках реализации практик по взаимодействию маркетплейсов с правообладателями и продавцами в целях предотвращения реализации контрафактной продукции.

Фото: metamorworks/shutterstock

Фото: metamorworks/shutterstock

Документ, консолидирующий такие практики, был разработан в июле 2023 года представителями «Объединения Корпоративных Юристов России», ФАС России, маркетплейсов и правообладателей. По итогам применения добросовестных практик Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет» и AliExpress Россия заблокировали 2 066 806 карточек товаров за первый квартал 2024 года.

Служба отмечает, что с момента подписания добросовестных практик на маркетплейсах было заблокировано 4 498 816 карточек товаров.

Блокировка происходит по итогам анализа жалоб правообладателей, а также результатов экспертиз, контрольных закупок и документов, подтверждающих происхождение товаров. Это позволяет маркетплейсам принимать обоснованные решения.

Выявить неоригинальный товар помогают в том числе «красные флажки»: цена значительно ниже средней на товар, существенное количество возвратов из-за ненадлежащего качества и ряд других индикаторов.

По статистике маркетплейсов, больше всего карточек с контрафактными товарами было заблокировано в таких категориях, как электроника, светотехника, строительные инструменты, косметические средства и спортивная одежда.

Механизм реализации добросовестных практик призван обеспечить реализацию оригинальной продукции и исключать недобросовестное поведение продавцов на маркетплейсах.

ФАС выдала предупреждение Wildberries из-за навязывания невыгодных условий договора для продавцов

ФАС возбудила дело в отношении издательства «Просвещение»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами