Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
9178

Поделиться

ФАС, «Яндекс», Avito и другие члены ИТ-коалиции заключили мировое соглашение по делу о «колдунщиках»

Федеральная антимонопольная служба (ФАС), компания «Яндекс» и заявители по антимонопольному делу о дискриминации сторонних сервисов в поисковой выдаче «Яндекса» заключили мировое соглашение, сообщают ФАС и «Яндекс».

Tattoboo/Shutterstock

Tattoboo/Shutterstock

Летом 2020 года «Обогащенные ответы» в поиске «Яндекса» стали предметом для спора с партнерами компании по отрасли. В частности, компании пожаловались  ФАС на «колдунщиков» — виджеты в верхней части поисковой выдачи. Они посчитали, что поисковик злоупотребляет доминирующим положением и встраивает ссылки только на свои сервисы.

Мировое соглашение подтверждает выполнение «Яндексом» всех требований выданного ФАС предупреждения от 20.02.2021 г. и предусматривает дополнительные обязательства, направленные на сохранение конкуренции, в частности: обеспечение «Яндексом» полноценного доступа к технологии поисковика «Обогащенные ответы». «Яндекс» признал обоснованность предупреждения от ФАС и выполнил его положения. Все договоренности зафиксированы в соответствующих политиках и документах компании, которые публичны и доступны для ознакомления.

Заявители (Avito, Wildberries, Profi.ru, «2ГИС», Tutu.ru, IVI, «Дром», «Циан», ЗУН) подтвердили, что компания «совершила все необходимые действия для устранения дискриминационных условий в собственной поисковой системе».

Также известно, что «Яндекс» выплатит 1,5 млрд рублей «Российскому фонду развития информационных технологий». Финансовые средства будут потрачены на гранты малым ИТ-компаниям для продвижения своих товаров и услуг в интернете.

Новые правила начнут действовать с момента подписания мирового соглашения. Фактически изменения станут заметны через 1–2 месяца, которые потребуются для выполнения технических мероприятий по подключению к формату Обогащенных ответов.

Ранее президент России Владимир Путин поручил ФАС контролировать цены на стройматериалы.

Кроме того, «Яндекс» подключился к разбирательству ФАС с Apple.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Артем Филипцов, сеть Cozy Home: «Продавцы приходят в розницу за деньгами, а не за развитием, а мы стараемся их мотивировать»

Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами