Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ФАС выловила норвежскую картель
Рыбодобытчиков подозревают в сговоре
Федеральная антимонопольная служба заподозрила импортеров норвежской рыбы в картельном сговоре. ФАС заинтересовала деятельность входящей в «Русское море» Русской рыбной компании, а так же «Атлант-Пасифик» и Северной компании. В октябре служба уже возбудила аналогичное дело против Ассоциации добытчиков минтая и входящих в нее пятидесяти трех компаний.
О том, что ФАС возбудила дело в отношении ЗАО «Русская рыбная компания», ЗАО «Атлант-Пасифик», группы лиц в составе ЗАО «ИТА Северная компания» и ЗАО «СК Ритейл» (далее — Северная компания), говорится в сообщении ведомства. Дело возбуждено по признакам нарушения закона «О защите конкуренции» в части картельное соглашение. Основанием для возбуждения дела послужили результаты проведенных ФАС в период с марта по июнь 2012 года проверок компаний, занимающихся поставками норвежской семги и форели в Россию.
Как отмечается в сообщении ФАС, в ходе проверок было установлено, что с целью реализации предполагаемого антиконкурентного соглашения Русская рыбная компания, «Атлант-Пасифик» и Северная компания инициировали заключение с ними со стороны норвежских компаний «cоглашений о стратегическом партнерстве». В комментарии начальника управления по борьбе с картелями ФАС Александра Кинева, размещенном на сайте ведомства, говорится, что «в соответствии с этими соглашениями норвежские производители на пять лет теряли право поставлять рыбу для реализации на территории России кому-то, кроме “эксклюзивных уполномоченных партнеров”, а именно ЗАО “Русская рыбная компания”, ЗАО “Атлант-Пасифик” или Северная компания».
В начале мая Россельхознадзор уже ограничил ввоз в Россию охлажденной рыбы с тринадцати норвежских предприятий. Причина — несоответствие продукции ветеринарным требованиям России и Таможенного союза. Тогда же компании — представители Рыбного союза обратились с письмом к премьер-министру Дмитрию Медведеву с жалобой на действия Россельхознадзора. В нем участники рынка утверждали, что «единственным импортером, чьих норвежских поставщиков данные ограничения не коснулись, оказалась Русская рыбная компания».
По данным Российского рыбного союза, до мая этого года поставки охлажденной рыбы в Россию осуществляли 36 норвежских предприятия. Объем ввоза в 2011 году составил 113 тыс. тонн лосося (основная позиция импорта норвежской рыбы в Россию) на $500 млн, из них 95 тыс. тонн пришлось на охлажденную рыбу. В России за прошлый год было выловлено 530 тыс. тонн лосося на $2 млрд.
В «Русском море» и в «Атлант-Пасифик», заявили, что не будут комментировать ситуацию до получения официальных документов по делу из ФАС. Представители Северной компании были недоступны для комментариев.
Это уже второе за последний месяц дело о картельном сговоре в рыбной отрасли. В октябре ФАС возбудила аналогичное дело против Ассоциации добытчиков минтая и пятидесяти трех входящих в нее компаний. Эти дела никак не связаны между собой, утверждает источник “Ъ” в ФАС. По его словам, ведомство заинтересовалось «норвежским делом» еще в феврале, а проверки по возможному картелю по поставкам были проведены с марта по июнь этого года. «На сегодняшний день ФАС собрала достаточно доказательств для возбуждения дела»,— говорит собеседник “Ъ”. К числу доказательств, по его словам, причислены также и заявления «Русского моря», сделанные в рамках отчетности по итогам девяти месяцев, согласно которым выручка компании выросла именно в сегменте оптовой торговли.
«Участники союза не против эксклюзивных договоров, если это результат рыночной деятельности двух или нескольких организаций, достигнутый в итоге долгих лет совместной работы»,— отмечает исполнительный директор Рыбного союза Сергей Гудков. Но, оговаривается он, не в случае, когда эксклюзивные контракты появляются в результате давления со стороны коммерческих структур или отдельных госорганов.
Светлана Ментюкова, КоммерсантЪ
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.