Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ФАС выдвинула требования
ФАС подготовила структурные требования к сделке по объединению «М.Видео» и «Эльдорадо»
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России подготовила структурные требования к сделке по объединению «М.Видео» и «Эльдорадо». Об этом сообщил журналистам на пресс-конференции замглавы ФАС Андрей Кашеваров.
«17 июля 2013г. истекает трехмесячный срок для дачи заключения. Мы подготовили предложения по структурным требованиям и даже готовы их предварительно обсудить с участниками сделки», – сказал он, добавив, что рассматривается возможность выдачи предварительных условий, которые должны быть выполнены компаниями до того, как будет получено согласие со стороны антимонопольного ведомства.
А.Кашеваров подчеркнул, что сначала должны быть выполнены условия, а потом уже будет дано согласие на одобрение сделки.
Согласно предварительным расчетам ФАС из 40 субъектов РФ, где совместно присутствуют компании, в более чем 10 субъектах их совместная доля превышает 50%.
«Будем смотреть на ситуацию не только с точки зрения долей, но и с точки зрения доступа потребителей к товарам, чтобы не ухудшить обеспеченность товарами», – сказал он.
А.Кашеваров отметил, что в случае невыполнения компаниями условий, необходимых для одобрения сделки по объединению, – альтернатива остается только одна – это отказ в одобрении сделки со стороны ФАС.
Напомним, в июне 2013г. глава ФАС Игорь Артемьев сообщал, что ведомство может отказать «М.Видео» в покупке «Эльдорадо». Так как у компаний в ряде регионов будет многим больше, чем 50% рынка, то «решений может быть два: либо отказ, либо структурные меры – попросим их продать свои активы третьим лицам», – сказал он.
До этого в СМИ появлялась неофициальная информация о том, что «М.Видео» собирается выкупить у чешской компании PPF Group 100% акций конкурирующей сети «Эльдорадо».
Торговая компания «М.Видео» создана в 1993г. Осенью 2007г. головное предприятие группы – ОАО «Компания «М.Видео» провело первичное размещение акций (IPO) в соответствии с ценой и объемом предложения (52,5 млн акций), объем привлекаемых средств составил около 365 млн долл. Чистая прибыль ОАО «Компания «М.Видео» по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО), согласно аудированным консолидированным данным, за 2012г. выросла на 23% и составила 4 млрд руб. Чистая выручка «М.Видео» за 2012г. увеличилась на 19,3% – до 133 млрд 593 млн руб. Чистая прибыль по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) за 2012г. выросла в 6,3 раза и составила 6 млрд 733 млн 974 тыс. руб. На конец I квартала 2013г. сеть «М.Видео» включает в себя 303 гипермаркета, работающих в 133 городах РФ. Торговая площадь магазинов «М.Видео» на 31 марта 2013г. составляет 544 тыс. кв. м, а общая площадь – 733 тыс. кв. м.
Компания «Эльдорадо» образована в 1994г. Магазины «Эльдорадо» открыты во всех городах России с населением от 500 тыс. жителей и в 90% городов с населением от 250 тыс. до 500 тыс. жителей. Акционером компании является международная финансовая группа PPF. В России группе принадлежит Хоум Кредит энд Финанс банк (100%), доли в НОМОС-банке (29,9%), в страховой компании Generali PPF (49%), в «Полиметалле» (19,65%) и крупный портфель активов в сфере недвижимости.
В январе 2012г. компания «Эльдорадо» официально объявила о покупке сети магазинов бытовой техники и электроники «Берингов». «Эльдорадо» приобрело ООО «Берингов пролив Дельта» и ООО «Вердена». В результате данной сделки под контроль «Эльдорадо» перешла сеть магазинов бытовой техники и электроники «Берингов». При этом сумму покупки в «Эльдорадо» не раскрывали. Ко времени покупки ООО «Берингов пролив Дельта» было представлено 28 магазинами в 27 городах Центрального региона России.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.