Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ФАС выдала предупреждение Wildberries из-за навязывания невыгодных условий договора для продавцов
В период с 2022 по 2023 годы в ФАС России поступило большое количество обращений граждан и организаций, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны ООО «Вайлдберриз», являющегося владельцем электронной торговой площадки Wildberries.
stasokulov/ Shutterstock
Специалисты ФАС России изучили практики компании и пришли к выводу, что в оферте о реализации товара на сайте Wildberries содержатся условия, которые имеют признаки навязывания продавцам невыгодных условий договора. Служба также установила, что тарифы компании на логистические услуги и услуги хранения подвержены практически ежедневному изменению. Это существенным образом может влиять на продавцов и условия ведения их деятельности на маркетплейсе. Условия площадки о наложении штрафных санкций на продавцов, чьи личные кабинеты были взломаны третьими лицами, являются несоразмерными.
Также выяснилось, что маркетплейс устанавливает ограничения при размещении контактной информации продавцов. Кроме того, не определены условия изменения тарифов компании на логистические услуги и хранение товаров, условия наложения штрафных санкций на продавцов за несанкционированный доступ к их личным кабинетам. По мнению ФАС России, указанные действия «Вайлдберриз» содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Служба выдала компании предупреждение. Маркетплейсу необходимо внести изменения в оферту о реализации товара на сайте Wildberries, а также прекратить практики, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. При этом исполнение предупреждения не должно повлечь ухудшения условий для контрагентов «Вайлдберриз».
В случае неисполнения предупреждения ведомство вправе возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства.
В 2023 году выручка Wildberries выросла почти на 70%
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.