Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ФАС выдала предупреждение Ozon
Специалисты Федеральной антимонопольной службы (ФАС) усмотрели в действиях компании Ozon признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Arsenie Krasnevsky/Shutterstock/Fotodom
На протяжении 2023 года и в первом квартале текущего года в « ФАС России» поступали многочисленные обращения граждан и предпринимателей на действия маркетплейса. Речь идет о навязывании продавцам участия в услуге «Баллы за скидки», неопределенности в условиях расторжения договоров и ограничениях при размещении контактной информации продавцов.
Кроме того, в действиях Ozon были зафиксированы признаки необоснованного отказа в заключении договоров — потенциальным продавцам отказывали без объяснения причин.
По мнению «ФАС России», действия компании содержат признаки нарушения ст. 10.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Служба выдала маркетплейсу предупреждение. Компании необходимо внести изменения в оферту, а также прекратить практики, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. При этом действия Ozon не должны повлечь ухудшения условий для контрагентов.
В случае его неисполнения ведомство возбудит дело о нарушении антимонопольного законодательства.
«Взгляд антимонопольного органа необходим для сохранения прозрачных правил в отрасли. Поэтому обращение ФАС — важный для нас сигнал. Мы с вниманием отнесемся к нему и изучим все требования. Мы на постоянной основе сотрудничаем с ведомством и продолжим диалог для разъяснения и решения спорных вопросов», — отметили в пресс-службе Ozon.
На 88% вырос оборот Ozon в I квартале 2024 года
«Деловые Линии» запустили дополнительные услуги для поставщиков Ozon
Интервью
Алексей Базин, ТЦ «Град», Воронеж: «Мы хотим, чтобы магазины выступали “убийцами категорий”»
Зачем ТЦ собственные программа лояльности и парк, о реновации и привлечении трафика.