Декоративное изображение
3 695

Поделиться

ФАС возбудила дело в отношении «Мегафона»

Федеральная антимонопольная служба России возбудила в отношении ПАО «Мегафон» антимонопольное дело в связи с необоснованным повышением тарифов на услуги связи.

FotograFFF/shutterstock

FotograFFF/shutterstock

В 2023 году ПАО «Мегафон» произвело повышение тарифов на услуги связи для более 8,2 млн абонентов в среднем на 10,24%, обосновывая указанное повышение ростом затрат. При этом данные финансовой отчетности ПАО «Мегафон» свидетельствуют о значительном снижении расходов компании и росте чистой прибыли

В этой связи ФАС России пришла к выводу, что оснований для повышения тарифов у ПАО «Мегафон» нет и возбудила в отношении компании антимонопольное дело, поскольку действия оператора могут привести к ущемлению интересов потребителей. В случае установления вины оператору связи грозит штраф в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 14.31).

Служба начала расследование повышения тарифов сотовой связи рядом мобильных операторов в декабре 2022 года. По результатам проведенного ведомством анализа рост тарифов операторов «Теле2» и «Билайн» признан обоснованным — они предоставили ФАС обоснования, подтверждающие рост затрат на сеть. Тогда же служба уже признала «Мегафон» нарушившим антимонопольное законодательство и выдала предписание о снижении тарифов. До настоящего момента предписание ведомства остается неисполненным и обжалуется компанией в суде. Таким образом, оператор связи продолжает извлекать доход из произведенного необоснованного повышения.

Позже пресс-служба «Мегафона» сообщила, что по-прежнему ждет официального документа от ФАС и понимает, что ведомство в своих публичных заявлениях говорит о повышении архивных тарифов, которое было проведено в январе 2023 года. 

  «Тогда мы действительно скорректировали стоимость ряда архивных тарифов, цены на которые не менялись от четырех до двух лет. Прежняя их стоимость не отвечает текущим затратам на поддержание и модернизацию инфраструктуры связи и потому мы скорректировали ее. Так, совокупный рост стоимости наших услуг для всей абонентской базы в 2023 году составил 2,8%, что не только значительно ниже уровня инфляции, но и не компенсирует и половины роста затрат, которые мы несем на оказание услуг связи», — говорится в сообщении оператора.   Там также также уточнили, что заранее предоставляли подробную документацию ведомству, обосновывающую январские изменения в тарификации, – и намерены продолжать защищать право на эти изменения во всех доступных формах.

ФАС потребовала от МТС, «МегаФон», «Билайн» и «Теле2» отменить плату за раздачу интернета

«Эксмо» обратилось в ФАС с жалобой на плагиат

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами