Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ФАС вновь предъявила претензии к "Копейке"
ФАС вновь предъявила претензии одному из крупнейших ритейлеров, на этот раз сети "Копейка". Служба подозревает, что дискаунтер диктует поставщикам условия заключения договоров факторинга через аффилированную с ним Национальную факторинговую компанию (НФК). Запрос в "Копейку" будет направлен уже на следующей неделе.
Проверка ФАС двух ритейлеров- сетей "Копейка" и "Метро Кэш энд Керри" начались в конце 2006 года. Тогда ФАС анализировала договоры сетей с поставщиками, работающих с банками по факторинговым схемам (форма кредитования, при которой поставщик, отгружая товар в сети, получает от банков большую часть суммы поставки, с банком же расплачивается торговая сеть). Как сообщил вчера замглавы ФАС Андрей Кашеваров, в результате проведенных проверок с сетью "Метро Кэш энд Керри" достигнуто понимание: "Вопрос можно считать исчерпанным".
Иначе обстоит дело с торговой сетью "Копейка", чиновников не удовлетворили объяснения ритейлера. В первую очередь их насторожило то, что всеми договорами факторинга сети занимается Национальная факторинговая компания, сама являющаяся банком и одновременно одним из подразделений ФК "Уралсиб", владеющей 100% акций "Копейки". Функции НФК чиновникам до конца не понятны. "Нам пока неясно, занимается ли НФК только администрированием или в действительности является единственным банком, через который компания заключает договоры факторинга",- объяснил Кашеваров. Если последний факт подтвердится, то это будет противоречить действующему законодательству. Поэтому чиновники ждут от "Копейки" дополнительных пояснений. Кашеваров пообещал, что соответствующий запрос будет направлен в компанию на следующей неделе. Вчера комментировать ситуацию в "Копейке" не стали. В ФК "Уралсиб" комментарии получить также не удалось.
В ФАС считают, что работа по факторингу выгодна поставщикам. "Факторинг привлекателен в первую очередь для средних и мелких поставщиков, тем более для тех, кто не может взять кредит в банке или испытывает дефицит оборотных средств",- отмечает Кашеваров. К тому же, по словам чиновника, крупные сети зачастую ведут себя достаточно вольно с небольшими партнерами, например, распространена практика отсрочки платежей. С банками так не получится, уверен он. Ритейлеры используют схему факторинга неохотно. По словам замгендиректора "Мосмарта" Семена Слуцкого, его компания работает по факторингу с весьма ограниченным количеством поставщиков: "Мы скептически относимся к заключению подобных договоров. Дебиторская задолженность торгового предприятия - это предмет для возможной скупки и консолидированного предъявления претензий. Мы не горим желанием стать дебитором одного контрагента, например, крупного банка".
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?