Декоративное изображение
2 634

Поделиться

ФАС вновь обвинила "Юнимилк" и ее дистрибьютеров в недобросовестной конкуренции

Красноярское управление Федеральной антимонопольной службы признало компанию «Юнимилк», а также трех ее дистрибьюторов виновными в нарушении закона «О защите конкуренции». По мнению контролирующего органа, компании заключили сговор с целью ограничения конкуренции на молочном рынке Красноярского края. Это уже второй выпад красноярского УФАС против «Юнимилка». Участники рынка удивлены претензиями антимонопольного ведомства.

Компания «Юнимилк» образована в 2002 году, контролирует около 15% российского рынка молочной продукции. Основные владельцы — Андрей Бесхмельницкий, Андрей Блох и менеджмент. Компании принадлежит 29 молочных предприятий в России и два на Украине, в том числе «Петмол» (Санкт-Петербург), «Милко» (Красноярск), «Самаралакто». Основные торговые марки — «Простоквашино», «Петмол», «Актуаль», «Село Луговое». Оборот в 2006 го­ду составил 22 млрд руб.

УФАС, проанализировав соглашения о дистрибуции продукции «Юнимилк» с компаниями «Мол-Ком Енисей», «Проценко О.В.» и «Шуринов А.М.», сочло, что они направлены «исключительно на продвижение продукции «Юнимилк». Кроме того, антимонопольный орган отметил, что компания «Юнимилк» обязывала дистрибьюторов согласовывать с ней цены, по которым продукция будет реализована в рознице. УФАС сочло, что «Юнимилк» благодаря этим соглашениям смогла поддерживать цены на свою продукцию нерыночными методами, ограничивая при этом ценовую конкуренцию в Красноярском крае. Если антимонопольная служба решит привлечь нарушителя к административной ответственности, компания, согласно КоАП РФ, может не досчитаться 15% выручки от реализации товара.

В «Юнимилке» вчера отказались от комментариев по поводу решения УФАС. Однако участники рынка и эксперты удивлены претензиями ведомства. «У «Юнимилка» в Красноярском крае довольно большой завод, но о монополии речи быть не может — компания контролирует около 40% рынка в регионе», — отмечает исполнительный директор Молочного союза России Владимир Лабинов. «Со своими дистрибьюторами мы заключаем договоры, согласно которым они не могут распространять продукцию наших прямых конкурентов, и мы также устанавливаем рекомендованные розничные цены на нашу продукцию», — рассказал пресс-секретарь «Вимм-Билль-Данна» Антон Сарайкин. Один из экспертов, попросивший об анонимности, предположил, что у «Юнимилка» случился конфликт с местными чиновниками и они «не смогли договориться».

«Юнимилк» не в первый раз попадает в поле зрения красноярского УФАС. В конце июля этого года ведомство обвинило производителя молочной продукции и розничную сеть «Алпи» в том, что компании заключили договор, противоречащий закону о конкуренции. Согласно договору продукция «Юнимилк» должна занимать не менее 40% полок в гипермаркетах сети. То есть доля присутствия «на полке» совпадала с долей присутствия компании в регионе. По свидетельству источника РБК daily в компании «Юнимилк», разбирательство по этому обвинению еще не закончено.

Красноярское УФАС известно громкими делами. В 2005 году оно добилось того, что компании Coca-Сola и PepsiCo отказались от заключения эксклюзивных договоров с дистрибьюторами и розничными сетями в регионе. В марте 2007 го­да ведомство вновь предъявило претензии компании Coca-Cola, обвинив ее в заключении «дискриминационных договоров».

RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами