Декоративное изображение
15 042

Поделиться

ФАС: в России планируют расширить список товаров с ограничением наценки

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила расширить список товаров, на которые торговым компаниям будет запрещено необоснованно повышать цены, пишут «Ведомости».

Фото: Lizardflms/shutterstock

Lizardflms/shutterstock

Новую инициативу ФАС вынесла на рассмотрение рабочей группы по регуляторной гильотине при правительстве. В частности, служба предложила ужесточить контроль над стоимостью продукции в случае спекулятивного роста в 2023—2024 гг. В прошлой версии документа (летом 2022 года) было предложено взять под контроль увеличение цен более чем на 30% в течение 60 дней только на социально значимые продукты и за нарушение этого правила ритейлерам грозило предупреждение или штраф. Но комиссия по оценке регулирующего воздействия не одобрила проект.

В новой версии законопроекта ФАС убрала термин «социально значимые товары». В документе говорится, что формированием списка продуктов должно заниматься правительство. По словам представителя ФАС, предложенный в проекте механизм направлен на борьбу со спекуляцией цен на различную продукцию. Уточняется, что к определению «социально значимые товары» поступил ряд замечаний, поскольку он не предусмотрен законодательством, поэтому служба предложила создавать список правительству по рекомендации Минэкономразвития. Таким образом, под контроль службы могут подпасть компании с годовой выручкой более 800 млн рублей — малый и средний бизнес, поскольку в настоящий момент законодательство запрещает согласованные действия только сетям, которые совокупно занимают не менее 20% рынка.

Служба занялась проработкой законопроекта после того, как в марте прошлого года в России произошел скачок цен на товары из-за роста курса валют, санкций и ухода ряда иностранных брендов. Жители страны скупали продукты и непродовольственные товары, что привело к временному дефициту сахара, средств гигиены и др. В росте цен на сахар ФАС признала виновным производителя ООО «Продимекс» — по версии службы, предприятие координировало деятельность торговых сетей. В то время многие ритейлеры («Ашан», «Атак», «О’кей», «Магнит», «Перекрёсток», «Пятёрочка» и ряд региональных сетей) добровольно установили минимальные наценки на некоторые категории социально значимой продукции.

ФАС согласовала продажу франчайзинговых ресторанов KFC

ФАС обвинила крупного производителя сахара в создании ажиотажа

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами