Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ФАС: в России планируют расширить список товаров с ограничением наценки
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила расширить список товаров, на которые торговым компаниям будет запрещено необоснованно повышать цены, пишут «Ведомости».
Lizardflms/shutterstock
Новую инициативу ФАС вынесла на рассмотрение рабочей группы по регуляторной гильотине при правительстве. В частности, служба предложила ужесточить контроль над стоимостью продукции в случае спекулятивного роста в 2023—2024 гг. В прошлой версии документа (летом 2022 года) было предложено взять под контроль увеличение цен более чем на 30% в течение 60 дней только на социально значимые продукты и за нарушение этого правила ритейлерам грозило предупреждение или штраф. Но комиссия по оценке регулирующего воздействия не одобрила проект.
В новой версии законопроекта ФАС убрала термин «социально значимые товары». В документе говорится, что формированием списка продуктов должно заниматься правительство. По словам представителя ФАС, предложенный в проекте механизм направлен на борьбу со спекуляцией цен на различную продукцию. Уточняется, что к определению «социально значимые товары» поступил ряд замечаний, поскольку он не предусмотрен законодательством, поэтому служба предложила создавать список правительству по рекомендации Минэкономразвития. Таким образом, под контроль службы могут подпасть компании с годовой выручкой более 800 млн рублей — малый и средний бизнес, поскольку в настоящий момент законодательство запрещает согласованные действия только сетям, которые совокупно занимают не менее 20% рынка.
Служба занялась проработкой законопроекта после того, как в марте прошлого года в России произошел скачок цен на товары из-за роста курса валют, санкций и ухода ряда иностранных брендов. Жители страны скупали продукты и непродовольственные товары, что привело к временному дефициту сахара, средств гигиены и др. В росте цен на сахар ФАС признала виновным производителя ООО «Продимекс» — по версии службы, предприятие координировало деятельность торговых сетей. В то время многие ритейлеры («Ашан», «Атак», «О’кей», «Магнит», «Перекрёсток», «Пятёрочка» и ряд региональных сетей) добровольно установили минимальные наценки на некоторые категории социально значимой продукции.
ФАС согласовала продажу франчайзинговых ресторанов KFC
ФАС обвинила крупного производителя сахара в создании ажиотажа
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?