Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ФАС уточнила критерии, определяющие рекламу на маркетплейсах
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) опубликовала новые критерии, которые определяют интернет-рекламу на маркетплейсах, поисковиках и сайтах-агрегаторах. Они дополнят закон о введении отчислений в размере 3% за рекламу в сети, пишет «Ъ». Участники рынка считают, что поправки увеличат издержки платформ и могут привести к росту стоимости размещения рекламы на маркетплейсах.
Photon photo/Shutterstock/Fotodom
Согласно информации из документа, под понятие рекламы не попадают справочно-информационные или аналитические материалы, в том числе в виде каталога товаров, или объявления физлиц или юрлиц, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Новые критерии затрагивают более 7 млн индивидуальных предпринимателей и юрлиц.
Проект постановления может закрепить тот факт, что внутреннее продвижение на маркетплейсах и классифайдах тоже будет считаться рекламой. Это означает, что выделение позиций в выдаче или платные рекомендации также будут маркироваться и облагаться трехпроцентным сбором.
Директор по развитию медиапродуктов Easy Commerce Григорий Богачев отметил, что новые критерии, связанные с каталогами и поисковой выдачей маркетплейсов и классифайдов, подразумевают обязательную маркировку этих зон аналогично медийной рекламе, что неизбежно увеличит издержки платформ, что может привести к росту стоимости размещения рекламы на маркетплейсах и классифайдах.
Правила маркировки интернет-рекламы в России вступили в силу с 1 сентября 2022 года. Они предусматривают отправку в Единый реестр интернет-рекламы Роскомнадзора данных о рекламной кампании, итогах ее проведения, договорах и актах, а также раскрытие информации о рекламодателе. С 1 сентября 2023 года также были введены штрафы за отсутствие маркировки: от 10 000 до 100 000 руб. для физлиц, от 200 000 до 500 000 руб.— для юрлиц.
ФАС проверит порядок транспортировки продуктов в ряде торговых сетей
ФАС признала фармкомпанию «КРКА» нарушившей антимонопольное законодательство
Интервью
Яков Менделеев, «Много лосося»: «Планируем увеличить сеть дарккитченов до 100 точек»
Как развивается сервис доставки еды в составе X5 Group, об особенностях ниши и планах.