Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
1 074

Поделиться

ФАС уточнила критерии, определяющие рекламу на маркетплейсах

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) опубликовала новые критерии, которые определяют интернет-рекламу на маркетплейсах, поисковиках и сайтах-агрегаторах. Они дополнят закон о введении отчислений в размере 3% за рекламу в сети, пишет «Ъ»Участники рынка считают, что поправки увеличат издержки платформ и могут привести к росту стоимости размещения рекламы на маркетплейсах.

Photon photo/Shutterstock/Fotodom

Photon photo/Shutterstock/Fotodom

Согласно информации из документа, под понятие рекламы не попадают справочно-информационные или аналитические материалы, в том числе в виде каталога товаров, или объявления физлиц или юрлиц, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Новые критерии затрагивают более 7 млн индивидуальных предпринимателей и юрлиц.

Проект постановления может закрепить тот факт, что внутреннее продвижение на маркетплейсах и классифайдах тоже будет считаться рекламой. Это означает, что выделение позиций в выдаче или платные рекомендации также будут маркироваться и облагаться трехпроцентным сбором.

Директор по развитию медиапродуктов Easy Commerce Григорий Богачев отметил, что новые критерии, связанные с каталогами и поисковой выдачей маркетплейсов и классифайдов, подразумевают обязательную маркировку этих зон аналогично медийной рекламе, что неизбежно увеличит издержки платформ, что может привести к росту стоимости размещения рекламы на маркетплейсах и классифайдах.

Правила маркировки интернет-рекламы в России вступили в силу с 1 сентября 2022 года. Они предусматривают отправку в Единый реестр интернет-рекламы Роскомнадзора данных о рекламной кампании, итогах ее проведения, договорах и актах, а также раскрытие информации о рекламодателе. С 1 сентября 2023 года также были введены штрафы за отсутствие маркировки: от 10 000 до 100 000 руб. для физлиц, от 200 000 до 500 000 руб.— для юрлиц.

ФАС проверит порядок транспортировки продуктов в ряде торговых сетей

ФАС признала фармкомпанию «КРКА» нарушившей антимонопольное законодательство

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами