Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
4125

Поделиться

ФАС усилит контроль за сделками маркетплейсов и агрегаторов

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) увеличила порог для согласования сделок между компаниями. С 1 сентября 2023 года он составил 7 млрд рублей, пишет ComNews.

Фото: Panumas Yanuthai/shutterstock

Panumas Yanuthai/shutterstock

С началом осени в России вступили в силу положения так называемого пятого антимонопольного пакета, который внес изменение в ч.1 ст.28 закона о защите конкуренции и установил новое условие контроля сделок экономической концентрации — то есть тех, которые предполагают изменение конкурентной среды. Теперь компании обязаны согласовывать с  ФАС сделки, сумма которых превышает 7 млрд руб. 

Согласно данным ФАС, закон отражает специфику анализа рынка в отношении агрегаторов и маркетплейсов с учетом сетевых эффектов — свойства рынка, повышающего привлекательность товара с ростом количества его потребителей. К компаниям, имеющим доминирующее положение на рынке, ФАС относит ООО «Авито» (Avito), ООО «Циан», «Яндекс Такси», а также Google и Apple в качестве владельцев магазинов приложений.

В пресс-службе ведомства также отметили, что норма позволит в полной мере оценивать влияние хозяйствующих субъектов, заключающих крупные сделки, на состояние конкуренции на товарных рынках. Эта мера направлена на сделки, при которых балансовая стоимость активов компании минимальна, а ее реальная ценность значительна в связи с потенциалом развития бизнеса.

ФАС: DNS зафиксировала предельные цены на технику

ФАС может оштрафовать «Яндекс» на 500 тысяч рублей за нарушение закона о рекламе

Интервью

Декоративное изображение

Сергей Костин, «1С-БСЛ»: «Основная проблема доставки последней мили – прогнозируемость эффективности курьерского юнита»

Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами