Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ФАС усилит контроль за сделками маркетплейсов и агрегаторов
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) увеличила порог для согласования сделок между компаниями. С 1 сентября 2023 года он составил 7 млрд рублей, пишет ComNews.
Panumas Yanuthai/shutterstock
С началом осени в России вступили в силу положения так называемого пятого антимонопольного пакета, который внес изменение в ч.1 ст.28 закона о защите конкуренции и установил новое условие контроля сделок экономической концентрации — то есть тех, которые предполагают изменение конкурентной среды. Теперь компании обязаны согласовывать с ФАС сделки, сумма которых превышает 7 млрд руб.
Согласно данным ФАС, закон отражает специфику анализа рынка в отношении агрегаторов и маркетплейсов с учетом сетевых эффектов — свойства рынка, повышающего привлекательность товара с ростом количества его потребителей. К компаниям, имеющим доминирующее положение на рынке, ФАС относит ООО «Авито» (Avito), ООО «Циан», «Яндекс Такси», а также Google и Apple в качестве владельцев магазинов приложений.
В пресс-службе ведомства также отметили, что норма позволит в полной мере оценивать влияние хозяйствующих субъектов, заключающих крупные сделки, на состояние конкуренции на товарных рынках. Эта мера направлена на сделки, при которых балансовая стоимость активов компании минимальна, а ее реальная ценность значительна в связи с потенциалом развития бизнеса.
ФАС: DNS зафиксировала предельные цены на технику
ФАС может оштрафовать «Яндекс» на 500 тысяч рублей за нарушение закона о рекламе
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?