Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ФАС уличил Дикси в открытии магазинов
ФАС: Действия ритейлера «Дикси» в Подмосковье ограничивали его конкурентов в открытии новых магазинов
Действия структур ритейлера «Дикси» – ЗАО «Дикси Юг» и ООО «Д-Восток» – в Подмосковье ограничивали его конкурентов в открытии новых магазинов. Об этом говорится в сообщении управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России по Московской области.
Так, комиссия УФАС установила в действиях этих компаний нарушения ч.1 ст.14 закона «О защите конкуренции» в части осуществления недобросовестной конкуренции, выразившейся в ненадлежащем исполнении требований закона об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в РФ. В частности, компании не предоставляли субъектам официального статистического учета сведения об объеме всех реализованных продовольственных товаров по отдельным муниципальным образованиям Московской области, а также не в полном объеме предоставляли эти сведения на территории Подмосковья в целом.
Эти действия привели к искажению и занижению статистических данных об общем товарообороте продовольствия в границах муниципальных районов и городских округов Московской области. В связи с этим ряд крупных торговых сетей – конкурентов «Дикси», имея экономическую возможность и целесообразность в открытии новых торговых площадей на территории области, фактически оказались ограничены в этом по причине превышения 25-процентной доли в границах соответствующих административно-территориальных образований.
ФАС предписало структурам «Дикси» прекратить нарушения антимонопольного законодательства.
Напомним, что, в соответствии с ч.1 ст.14 федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ», ритейлер, доля которого на рынке превышает 25% объема всех реализованных продовольственных товаров в денежном выражении за предыдущий финансовый год в границах субъекта, муниципального района или городского округа, не вправе приобретать или арендовать в границах соответствующего административно-территориального образования дополнительную площадь торговых объектов.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?