Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ФАС: у Росалкогольрегулирования избыточные требования
Непрозрачные механизмы контроля, отсутствие новых регламентов и несовершенство базы нанесли ущерб имиджу РФ, отмечают в ФАС
Росалкогольрегулирование предъявляло избыточные требования к соискателям лицензий, механизмы контроля были непрозрачны, что сформировало неблагоприятный имидж РФ за рубежом, сообщает ПРАЙМ.
Как говорится в докладе ФАС, служба требовала предоставлять пакет документов на продление лицензий за 18 дней до истечения срока их действия, что обрекало импортеров на более чем два месяца простоя, так как возобновить импорт можно было не ранее, чем через 60 дней после продления лицензии.
Росалкогольрегулирование также «дублировало контрольные действия, осуществляя проверку лицензионных требований, входящих в компетенцию других уполномоченных органов власти при наличии их положительных заключений». Ведомство отмечает отсутствие новых регламентов по работе Росалкогольрегулирования, несовершенство нормативной правовой базы. В ФАС отмечают, что ущерб имиджу не способствовал привлечению иностранных инвестиций, мог стать тормозящим фактором для вступления РФ в экономические и международные организации.
По данным ведомства, в процессе перелицензирования необходимые бумаги получило лишь около половины участников рынка, в результате чего количество производителей алкогольной продукции упало на 40%, дистрибьюторов – минимум вдвое.
В Союзе виноградарей и виноделов России опасаются, что из-за вступления в июле новых правил производства и оборота вина отечественная винодельческая отрасль может «встать» на два-три месяца. В частности, Росалкогольрегулирование продвигает отказ от термина «полусладкое» (вместо него на полках магазинов появятся винные напитки). Депутаты выступают против. Тяжелее работать придется производителям медовухи и сидра.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.