Декоративное изображение
3 622

Поделиться

ФАС: Цены на продукты в РФ стабилизируются

Розничные цены на продовольственную группу товаров продолжают стабилизироваться. К такому выводу пришли специалисты Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России по результатам мониторинга цен по группе социально значимых товаров: мука, хлеб, молоко и подсолнечное масло - по всей взаимосвязанной цепочке производства указанных продуктов в июле 2009г.

За указанный период не наблюдалось резких увеличений и резких снижений, а у многих хозяйствующих субъектов цены были стабильны либо постепенно снижались.

По результатам анализа данных ФАС было установлено, что отпускные и закупочные цены на муку в анализируемый период в преобладающем большинстве регионов оставались стабильными и лишь в незначительном числе регионов у отдельных хозяйствующих субъектов наблюдалось повышение цен либо их снижение относительно июня 2009г. При этом в Ханты-Мансийском автономном округе отпускные цены на муку в среднем были увеличены на 12%, в Брянской и Костромской областях - в среднем на 10%. В Калужской области ООО "Козельская мельница" увеличило отпускные цены на указанный продукт на 21%. В то же время отдельными хозяйствующими субъектами были увеличены отпускные цены на определенные сорта пшеничной муки.

Отпускные цены производителей пшеничного и ржаного хлеба и хлебобулочных изделий в подавляющем большинстве регионов оставались стабильными, о чем свидетельствуют индексы цен июля 2009г. к июню 2009г. Увеличение отпускных цен на ржаной и пшеничный хлеб и хлебобулочные изделия наблюдалось у отдельных производителей.

По данным ФАС, закупочные цены на молочное сырье в основном оставались без изменений либо снижались. Увеличение закупочных цен на сырое молоко у отдельных хозяйствующих субъектов произошло в следующих регионах: в Республиках Марий Эл (ЗАО "Сернурский завод" - на 30%), Карачаево-Черкесской (ООО "Фирма "Сатурн" - на 14%) и Башкортостан (ОАО "Стерлитамакский молочный комбинат" - на 11%), а также в Ульяновской (ОАО "Молочный завод" - на 13%), Костромской (ЗАО "Агромол" - на 24%) и Новгородской (ОАО "Демянский молочный завод" - на 12%) областях.

Увеличение закупочных цен на сухое молоко произошло в Пензенской (16%), Ростовской (16%) и Пермской (25%) областях, а также у отельного хозяйствующего субъекта в Хабаровском крае (ОАО "ДАКГОМЗ" - на 30%). Снижение закупочных цен на сырое молоко произошло в Тюменской и Псковской областях в среднем на 10% и 15% соответственно, а также у отельного хозяйствующего субъекта в Мурманской области (ОАО "Молочный завод" - на 23%).

По данным территориальных органов ФАС России, отпускные цены на молоко в июле 2009г. в большинстве регионов либо оставались стабильными, либо снижались (в среднем по регионам на 10-16%). Повысили отпускные цены на молоко по отношению к июню 2009г. лишь отдельные производители в Хабаровском крае (ОАО "ДАКГОМЗ" - на 7%), Ульяновской области (ОАО "Молочный завод" - на 7%) и Республике Дагестан (ОАО "Кизлярский молочный завод" - на 8%). Розничные цены на молоко за указанный период в большинстве регионов оставались стабильными или снижались на 10-18%, и лишь в Хабаровском крае (ОАО "ДАКГОМЗ" - на 7%), Рязанской области (ООО Торговый дом "Барс" - на 11%) и Карачаево-Черкесской республике (ЗАО "Тандер" - на 6%) произошло повышение розничных цен на молоко.

Кроме того, в июле 2009г. отпускные цены на масло подсолнечное в большинстве регионов оставались стабильными либо незначительно снижались, и лишь в Новосибирской области произошло увеличение отпускных цен на масло подсолнечное в среднем на 12%, а в Ульяновской области у ООО "УльяновскРастМасло" - на 28%. Наиболее существенное снижение розничных цен на подсолнечное масло у отдельных хозяйствующих субъектов (от 10% до 18%) произошло в Костромской (ОАО "Арома"), Амурской (ООО "БМК-Партнер"), Рязанской (ООО Торговый дом "Барс"), Московской областях и г.Москве (ЗАО "Дисконт-Центр").

РБК

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами