Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
2 989

Поделиться

ФАС Татарстану не указ

Татарстан не торопится исполнять предписание, выданное Федеральной антимонопольной службой ( ФАС ), по изменению правил регулирования местного алкогольного рынка. Постановление кабинета министров Татарстана о снятии барьеров, препятствующих выходу федеральных игроков в республику, было принято более трех недель назад. ФАС радостно отрапортовала об устранении нарушений в республике. Однако до сих пор постановление не было обнародовано, а значит не вступило в силу. Производители алкоголя намерены обратиться в прокуратуру с жалобой на произвол местных властей. Жесткие ограничения для алкогольных компаний, не являющихся республиканскими, действуют в Татарстане более десяти лет. Под предлогом помощи местным производителям (компании «Татспиртпром») и борьбы с контрафактом в республике были введены жесткие правила для желающих поставлять свой алкоголь на полки магазинов Татарстана. Так, каждый производитель должен был пройти процедуру дополнительной сертификации качества и получить региональную марку. Кроме того, в торговых точках республики действовала система квотирования, которая ограничивала максимальный объем присутствия на полках алкогольной продукции нетатарстанского происхождения. В середине мая под напором ФАС, прокуратуры и участников алкогольного рынка (компаний «Синергия», «Русский алкоголь», «Росспиртпром» и других) было принято решение, положившее конец практике жестких ограничений. 17 мая ФАС признала исполнительные органы республики (кабинет министров и Госалкогольинспекцию Татарстана) нарушителями закона «О защите конкуренции». Согласованные действия властей привели к ограничению конкуренции на рынке реализации алкогольной продукции на территории республики, постановило антимонопольное ведомство. В Татарстане были готовы к подобному вердикту. На заседании комиссии ФАС было представлено постановление кабинета министров республики от 13 мая 2010 года, которое устраняло обозначенные антимонополистами нарушения законодательства. В результате ФАС по итогам заседания сообщила, что исполнительные органы Татарстана добровольно сняли все барьеры на алкогольном рынке. Однако незаконные механизмы действуют в Татарстане до сих пор. В республике предусмотрена стандартная процедура вступления в силу постановлений. Акты кабинета министров должны быть обязательно опубликованы в газетах «Республика Татарстан», «Ватаным Татарстан», а также в специальном сборнике постановлений и распоряжений. На обнародование документов местным властям дается до десяти дней, а спустя тот же срок после опубликования постановления вступают в законную силу. Несмотря на то что постановление кабинета министров Татарстана, успокоившее ФАС, датируется 13 мая, оно до сих пор не было опубликовано ни в одном из перечисленных изданий. Следовательно, в силу оно так и не вступило. «Мы обращались в Госалкогольинспецию Татарстана с просьбой разъяснить, когда наша компания сможет начать работу в Татарстане по общефедеральным правилам, — рассказал топ-менеджер одной из крупнейших российских водочных компаний. — Нам сообщили, что пока правила работы на местном рынке остаются без изменений». В пресс-службе правительства республики не смогли сообщить, когда постановление наконец вступит в силу. Ситуацией в Татарстане серьезно обеспокоены в Союзе производителей алкогольной продукции (СПАП), инициировавшем возбуждение дела в антимонопольном ведомстве. По словам исполнительного директора союза Михаила Блинова, решение ФАС по проблеме татарстанского водочного сепаратизма имеет значение для всего алкогольного рынка страны. «Местные законы, подобные этим, действуют в двух десятках регионов», — объясняет собеседник. В СПАП надеются, что после создания прецедента аналогичные решения будут приняты и в других регионах с искусственным ограничением конкуренции. «Введение дополнительной региональной сертификации для производителей из других регионов — просто нонсенс, — заявляет руководитель пресс-службы компании «Росспиртпром» Александр Коровка. — Все товары, представленные на рынке, проходят обязательную государственную сертификацию и качество продукции, ее соответствие ГОСТам жестко контролируется со стороны Роспотребнадзора». По мнению г-на Коровки, исполнение решения ФАС — вопрос времени. «В случае если никаких действий со стороны правительства Татарстана предпринято не будет, мы обратимся в прокуратуру», — подчеркнул представитель «Росспиртпрома». RBC daily
Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами