Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
2 672

Поделиться

ФАС согласилась поторговаться

ФАС обратилась в Минпромторг и комитет Госдумы по экономической политике и предпринимательству с рекомендацией отсрочить до 2014 года вступление в силу 16-й статьи закона "О торговле", которая запрещает развитие сетям с долей в 25% в муниципалитетах, в Москве и Санкт-Петербурге. Чиновники ФАС, которые сами же и внесли эту статью в законопроект накануне первого чтения, теперь ссылаются на то, что им понадобится несколько лет, чтобы наладить учет и методику подсчета долей ритейлеров. 16-я статья стала самой спорной в принимаемом сейчас законопроекте "О торговле" (принят в первом чтении, второе намечено на ноябрь). ФАС внесла ее в законопроект "О торговле" за день до подписания проекта премьер-министром Владимиром Путиным. Согласно этой норме, торговые сети с годовым оборотом более 1 млрд руб., доля которых превышает 25% от общего объема рынка продовольственных товаров в денежном выражении за предыдущий год в границах городского округа или муниципального района, а также в Москве и Санкт-Петербурге, "не вправе приобретать... новые торговые площади, в том числе путем введения в эксплуатацию новых торговых объектов, и участвовать в торгах по их приобретению". Под торговой сетью законопроект понимает более двух принадлежащих одному или нескольким хозяйствующим субъектам торговых объектов, находящихся под общим управлением, с общим коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации. Статья вызвала возмущение ритейлеров: ограничения, предложенные ФАС, "абсурдны" и остановят развитие сетевой торговли, говорил гендиректор Х5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") Лев Хасис. Но на прошлой неделе ФАС решила скорректировать собственную позицию: ведомство направило обращения в Минпромторг и комитет Госдумы по экономической политике с рекомендацией сделать 16-ю статью "отложенной нормой", то есть оставить ее в принимаемом законе, но с оговоркой, что вступит в силу она не в январе 2010 года, как весь закон, а только с 2014 года. Такое письмо есть, подтвердили замглавы ФАС Андрей Кашеваров и замглавы Минпромторга Станислав Наумов. Господин Наумов говорит, что уже перенаправил рекомендательное письмо в правительство, чтобы оно было рассмотрено вместе с депутатскими поправками (всего их более 240). Андрей Кашеваров объясняет, что отсрочка по 16-й статье необходима не только ритейлерам, но и самой ФАС, которой придется следить за соблюдением нормы. Он говорит, что ведомству необходимо время, чтобы выработать и согласовать методику подсчета долей ритейлеров. Одного года, по его мнению, для этого будет недостаточно, поскольку до сих пор подобная работа не велась ни по одному из муниципалитетов. Лев Хасис называет предложение ФАС компромиссным для рынка и снижающим потенциальный ущерб для игроков после принятия закона. Минпромторг в целом согласен с позицией ФАС, но считает, что нужно расширить границы доминирования до субъекта РФ, говорит Станислав Наумов. По его мнению, депутаты должны прислушаться к рекомендациям ФАС, поскольку именно это ведомство будет осуществлять администрирование статьи. Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами