Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ФАС считает незаконным требование L'Oreal по продаже косметики
Требование французского производителя косметики L'Oreal по продаже косметики Vichy и La Roche Posay исключительно через аптечные сети возмутило Федеральную антимонопольную службу России.
Как говорится в сообщении ФАС, управление по борьбе с картелями в процессе проверки компаний, работающих на рынке парфюмерно-косметических средств, выявило в договорах поставки продукции ЗАО "Л`Ореаль" условия, в соответствии с которыми косметика под брендами Vichy и La Roche Posay может продаваться только в специализированных помещениях аптек при участии консультанта, владеющего профессиональными знаниями в области дерматологии.
Этот пункт договоров с дистрибьюторами, по мнению ФАС, противоречит российскому антимонопольному законодательству, поскольку может привести к ограничению конкуренции в розничном секторе.
"Является ли их продажа в аптеках введением покупателей в заблуждение - это отдельный вопрос, который мы не рассматривали. Мы посчитали, что данные положения договоров могли привести к ограничению конкуренции между хозяйствующими субъектами, необоснованно вводя для желающих заниматься реализацией этих товаров условие наличия аптечного учреждения и соответствующего квалифицированного специалиста", - приводятся в сообщении ФАС слова начальника управления по борьбе с картелями Александра Кинева.
Он уверяет, что аптечные учреждения в России, в соответствии с действующим законодательством, предназначены для продажи лекарственных средств, а товары "Л`Ореаль", о которых идет речь, - это парфюмерно-косметическая продукция и не имеет отношения к лекарствам.
"Проблема не ограничивается только торговыми марками Vichy и La Roche Posay, - считает чиновник антимонопольной службы. - По нашим данным, в некоторых аптечных сетях, доля товаров, которые не являются лекарствами, превышает 70%. Некоторые производители пользуются тем, что у населения уровень доверия к товарам, которые продаются в аптеках, выше. Свой интерес от этого имеют и аптечные сети".
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?