Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
ФАС считает незаконным требование L'Oreal по продаже косметики
Требование французского производителя косметики L'Oreal по продаже косметики Vichy и La Roche Posay исключительно через аптечные сети возмутило Федеральную антимонопольную службу России.
Как говорится в сообщении ФАС, управление по борьбе с картелями в процессе проверки компаний, работающих на рынке парфюмерно-косметических средств, выявило в договорах поставки продукции ЗАО "Л`Ореаль" условия, в соответствии с которыми косметика под брендами Vichy и La Roche Posay может продаваться только в специализированных помещениях аптек при участии консультанта, владеющего профессиональными знаниями в области дерматологии.
Этот пункт договоров с дистрибьюторами, по мнению ФАС, противоречит российскому антимонопольному законодательству, поскольку может привести к ограничению конкуренции в розничном секторе.
"Является ли их продажа в аптеках введением покупателей в заблуждение - это отдельный вопрос, который мы не рассматривали. Мы посчитали, что данные положения договоров могли привести к ограничению конкуренции между хозяйствующими субъектами, необоснованно вводя для желающих заниматься реализацией этих товаров условие наличия аптечного учреждения и соответствующего квалифицированного специалиста", - приводятся в сообщении ФАС слова начальника управления по борьбе с картелями Александра Кинева.
Он уверяет, что аптечные учреждения в России, в соответствии с действующим законодательством, предназначены для продажи лекарственных средств, а товары "Л`Ореаль", о которых идет речь, - это парфюмерно-косметическая продукция и не имеет отношения к лекарствам.
"Проблема не ограничивается только торговыми марками Vichy и La Roche Posay, - считает чиновник антимонопольной службы. - По нашим данным, в некоторых аптечных сетях, доля товаров, которые не являются лекарствами, превышает 70%. Некоторые производители пользуются тем, что у населения уровень доверия к товарам, которые продаются в аптеках, выше. Свой интерес от этого имеют и аптечные сети".
Интервью
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?