Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ФАС разрешила Carlsberg стать полноценным хозяином "Балтики"
Вчера Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила ходатайство Carlsberg о контроле над «Балтикой», занимающей 38% рынка. Около 90% «Балтики» принадлежит BBH, созданному Carlsberg и Scottish & Newcastle. Сейчас Carlsberg выкупает долю партнера.
Сделка требовала формального одобрения ФАС, однако служба выдала его не сразу. «Все-таки Carlsberg потенциально может быть самостоятельным участником российского рынка. Мы хотели бы удостовериться, что они не будут злоупотреблять доминирующим положением», — объяснял ранее необходимость встречи представитель ФАС. Одобрение получено, но с дополнительными условиями.
«Carlsberg и “Балтика” будут занимать более 35% российского рынка и при определенных условиях могут ограничить конкуренцию, в том числе в результате злоупотребления доминирующим положением», — объясняет свою позицию ФАС. Поэтому Carlsberg выдано предписание: «Балтика» не должна ограничивать продажи пива по территориальному принципу, ассортименту, объему и необоснованно отказывать в поставке пива оптовикам. А если «Балтика» захочет повысить или понизить цены более чем на 10%, она должна предупредить ФАС за два месяца.
«Балтика» и раньше занимала более 35% российского рынка, но у ФАС не было к ней претензий. «Внимание ФАС правомерно, ведь акционера “Балтики” теперь будет контролировать одна, а не две компании», — говорит директор по правовым вопросам «Балтики» Антон Рогачевский, уточнив, что предписание ФАС дублирует положения российского закона о защите конкуренции. На практике отпускная цена на пиво никогда не изменяется сразу на 10%, говорит он, поскольку на конкурентном рынке «этого не может позволить себе ни одна пивоваренная компания». Требование не отказывать контрагентам в поставках пива не станет рычагом влияния на компанию со стороны ритейлеров, уверен Рогачевский: в предписании указано лишь, что отказ не может быть необоснованным.
«Решение ФАС не затруднит нашу работу», — говорит директор по связям со СМИ Carlsberg Дженс Сккаруп.
«Случаи повышения цены на 10% все же бывают, — рассуждает директор по маркетингу “Очаково” Алексей Фролов. — В 2008 г. повысился акциз на пиво, и по некоторым недорогим сортам в крупной таре цена могла вырасти на 10%». Понижение цены на 10% также возможно, например, во время промоакций, напоминает он, но не на все сорта пива и не во всех регионах сразу. Фролов думает, что предписание ФАС не затруднит работу «Балтики». Он не помнит случая, чтобы «Балтика» злоупотребляла свои лидирующим положением на рынке.
«Балтика», пивоваренная компания
Активы: 11 заводов в России. Бренды: «Балтика», «Невское», «Арсенальное», «Ярпиво», Carlsberg, Tuborg, Fosters, Kronenbourg 1664 и др. Акционеры: более 85% акций «Балтики», в том числе более 90% голосующих, принадлежит концерну BBH. Выручка в 2007 г. – 2,2 млрд евро, чистая прибыль – 398,7 млн евро.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.