Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ФАС разберется с запретом энергетиков на Севере и на Юге
ФАС разберется с депутатами, запретившими продажи энергетиков
Как стало известно РБК daily, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дела в отношении законодательных собраний Архангельской области и Краснодарского края, объявивших вне закона на своих территориях отдельные виды напитков. На севере депутаты запретили розничные продажи любого алкоголя слабее 9 градусов, за исключением пива, на юге – тонизирующие напитки, содержащие кофеин. Действия законодателей противоречат Конституции, закону о торговле и закону о защите конкуренции, считают производители напитков, которые и пожаловались в ФАС.
Как стало известно РБК daily, накануне вступления в силу региональных законов (с 1 июля) отраслевые организации – Национальная ассоциация слабого алкоголя (НАСА) и Союз производителей безалкогольных напитков и минеральных вод – обратились в ФАС с просьбой пресечь нарушения местными властями антимонопольного законодательства.
Вчера по этим заявлениям служба возбудила дела в отношении заксобраний Архангельской области и Краснодарского края, заявил РБК daily начальник управления контроля органов власти ФАС Владимир Мишеловин. Действия региональных властей, на его взгляд, «противоречат основному конституционному принципу о единстве Российской Федерации». Речь идет о полном запрете оборота отдельного вида продукции в отдельных субъектах России, отмечает собеседник РБК daily. ФАС считает, что это компетенция федерального правительства и в случае необходимости такие запреты должны вводиться на всей территории страны.
Закон Краснодарского края противоречит сразу нескольким федеральным законам, утверждает президент Союза производителей безалкогольных напитков Дмитрий Петров. В частности, речь идет о нарушении ст. 74 Конституции России, закона о торговле и закона о защите конкуренции. По словам г-на Петрова, краснодарские власти понимают под безалкогольными тонизирующими напитками практически все безалкогольные напитки, под это определение попадают в том числе Coca Cola, Pepsi Cola, «Тархун» и другие.
В 2007 году краснодарские власти уже вводили ограничение на продажу безалкогольных тонизирующих напитков. Однако в 2009 году судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда отменила краевой закон, рассказывает г-н Петров. «Название того документа другое, его формулировки были изложены несколько иначе, но суть была та же самая», – отмечает эксперт.
Согласно российскому ГОСТу 2007 года и единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору, предельная концентрация кофеина для безалкогольных тонизирующих напитков не должна превышать 150 мг на литр.
В Coca Cola кофеин идет как вкусоароматическая добавка и его содержание в разы меньше нормы, указанной в ГОСТе, утверждает пресс-секретарь российского офиса Coca Cola Владимир Кравцов.
«Мы долго молчали, надеясь, что здравый смысл возобладает над безответственным популизмом некоторых политиков, – заявил РБК daily представитель НАСА. – Но теперь мы будем активно защищать нашу отрасль, находящуюся на грани физического уничтожения».
Собеседник напомнил, что по итогам первого полугодия 2012 года отрасль слабоалкогольных напитков потеряла 48,3%, производство упало до 7,8 млн дал. «В концепции государственной алкогольной политики, подписанной Владимиром Путиным, в числе приоритетных задач обозначено изменение структуры потребления спиртных напитков за счет снижения доли крепкого алкоголя, – отмечает представитель ассоциации. – Почему тогда в регионах запрещают наши напитки и не вводят запретов для водки?»
Собеседник РБК daily рассказал, что представители отрасли встречались с властями Архангельской области. «Они, конечно, стоят на своем, но при этом их готовность к диалогу внушает нам надежду на выработку компромиссного варианта, – говорит он. – С властями Краснодарского края дело обстоит хуже – они не идут на контакт. Хотя, возможно, учитывая трагедию в регионе, им сейчас просто не до нас».
Денис Пузырев, Алексей Кузьменко, РБК Daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?