Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
1 228

Поделиться

ФАС раскрыла картель продавцов наушников на маркетплейсах

Специалисты Федеральной антимонопольной службы (ФАС) выяснили, что ряд предпринимателей заключили антиконкурентное соглашение для установления, поддержания цен и устранения конкурентов.

Inside Creative House/Shutterstock/Fotodom

Inside Creative House/Shutterstock/Fotodom

Участники картеля объединились в общий чат в мессенджере и использовали онлайн-таблицу для организации незаконной деятельности. Они синхронно поднимали цены, контролировали соблюдение договоренностей, а также совместно действовали против продавцов, не поддержавших антиконкурентный сговор — писали негативные отзывы, заказывали их товары в другие регионы или страны без выкупа и иными способами препятствовали работе конкурентов.

Проведенный анализ подтвердил взаимосвязь между общей динамикой цен на наушники на маркетплейсах и действиями картеля. ФАС России пришла к выводу, что единообразная модель поведения продавцов была направлена на извлечение прибыли путем ограничения конкуренции на товарном рынке.

27 участников сговора признаны нарушившими антимонопольное законодательство (п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»). Один из ответчиков после ознакомления с доказательствами по делу подал признательное заявление и может быть освобожден от административной ответственности. Остальным предпринимателям грозят административные штрафы (ч. 1 ст. 14.32 КоАП).

ФАС проанализирует обоснованность цен на ряд продовольственных товаров

ФАС: издательство «Просвещение» должно перечислить в бюджет более 2 млрд незаконно полученного дохода

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами