Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ФАС пытается усилить социальную направленность аптечного рынка РФ
Федеральная антимонопольная служба /ФАС/ России предпринимает шаги по усилению социальной направленности аптечного рынка, рассказывает начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев.
"В большинстве крупных городов есть две-три сетевые компании, которые, кстати, не покрывают потребностей рынка. В самое ближайшее время мы собираемся дать поручение территориальным органам, чтобы они уточнили цифры и внесли соответствующие компании в реестр занимающих доминирующее положение", - сказал он.
"Сразу после этого их деятельность подпадет под наблюдение Федеральной антимонопольной службы. Кроме того, при покупке этих компаний другими участниками рынка мы обязательно будем выдавать предписания, в которых в том числе будем предусматривать обязательное участие частных аптек в госпрограммах по обеспечению граждан льготными лекарственными препаратами и другие существенные условия работы, направленные на улучшение обеспечения граждан лекарствами и изделиями медицинского назначения".
"Розничные аптечные точки, принадлежащие государству или муниципалитету, часто являются убыточными, - отметил Нижегородцев. - Они нацелены на обеспечение прежде всего дешевыми лекарствами, а также обслуживание льготных категорий граждан, которые получают лекарства бесплатно. Вектор частных аптек смещен на более дорогие препараты с высокой доходностью. Кроме того, частные аптеки не содержат низкорентабельные производственные отделы". "В результате, когда в районе или даже по всему городу частники вытесняют государственные и муниципальные аптеки, ситуация с лекарствами ухудшается".
"Такая ситуация не может не вызывать беспокойство антимонопольной службы" - подчеркнул начальник управления.
В России сейчас насчитывается около 32 тыс аптечных учреждений, лишь 26 проц которых остаются в государственной или муниципальной собственности.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.