Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ФАС пытается бороться в Сибири с бонусами за продвижение ритейлерами товара
Замруководителя Красноярского УФАС Олег Харченко рассказал, что вчера управление возбудило дела в отношении трех региональных сетей — «Командора», «Красного Яра» и «Каравая» по п. 1 и 3 ст. 11 (согласованные действия хозяйствующих субъектов) закона «О защите конкуренции». А в прошлый четверг по этой же статье было возбуждено дело в отношении сети «Алпи».
Проверка красноярских розничных торговцев выявила у сетей договоры с поставщиками, в которых фиксировалась их плата за вхождение в сеть и отчисления на маркетинговые мероприятия в местах продаж, сообщил Харченко. По мнению УФАС, такие соглашения с сетями могут привести к ограничению конкуренции на розничном рынке Красноярска. «В отношении “Красного Яра” сейчас также возбуждается дело по факту предоставления недостоверной информации в УФАС, — говорит Харченко. — Сеть попыталась скрыть факт условий платы за полочное пространство поставщиками». Харченко не стал раскрывать размеры выявленных «входных билетов». По его словам, УФАС продолжает проверять ритейлеров.
Получить комментарии «Алпи», «Командора», «Каравая» вчера не удалось. Заместитель генерального директора по развитию красноярской сети «Красный Яр» (25 магазинов) Роман Афанасьев не знал о возбуждении дела УФАС Красноярска. «Мы не берем плату за вход, а можем предложить дополнительные условия — например, продвижение товара в рамках нашей сети, — рассказал Афанасьев. — Нужно зарабатывать не на входе, а на продажах». Он отказался сообщить, сколько берет «Красный Яр» за маркетинговую поддержку со своих поставщиков.
Начальник дирекции закупки красноярской «Пятерочки» Максим Вертунов говорит, что взимание платы за вход — распространенная и логичная практика. «Выставляя товар на полках, сеть фактически рекламирует его, — поясняет топ-менеджер. — Мы обычно берем с производителей бонус за выкладку новых брендов, старые раскрученные марки продают сами себя». «Пятерочка» публикует свою бонусную политику на корпоративном сайте. В 2006 г. за годовое присутствие бренда в одном магазине сети компания взимала 150-280 у. е.,
а за ввод новой позиции производителя — 75-1000 у. е. (за один магазин). Вертунову неизвестно, прошла ли проверка УФАС в его сети.
Топ-менеджер сибирской торговой сети считает, что запрет сетям использовать бонусные программы ударит и по производителям: самым важным критерием для ритейлеров тогда станет цена поставки, что вынудит производителей снижать свою маржу.
По информации начальника управления контроля официальной сферы и торговли центрального аппарата ФАС Тимофея Нижегородцева, до сих пор дела по фактам оплаты входа в сети антимонопольным ведомством не возбуждались.
По мнению Нижегородцева, реальный инструмент для пресечения злоупотреблений розничных сетей у антимонопольных органов появится после вступления в силу закона «Об основах госрегулирования торговой деятельности в РФ». В этом законе будут определены варианты доминирования и злоупотребления доминирующим положением в различных рыночных секторах, говорит Нижегородцев. Сейчас проект закона разрабатывается МЭРТ с участием ФАС и может быть внесен в правительство до конца года.
Начальник юридического отдела компании «Частное право» Павел Посашков считает, что позиции сетей сильнее, чем у ФАС. «Признать ограничение конкуренции со стороны торговцев можно, только доказав доминирующее положение сетей в регионе и факт навязывания поставщикам условий входной оплаты», — говорит Посашков. О доминирующем положении сетей можно говорить, если все четыре сети занимают более 50% розничного товарооборота, добавляет он. По оценкам участников красноярского розничного рынка, совокупная доля «Алпи», «Командора», «Красного Яра» и «Каравая» меньше 20%.
Подозреваются в сговоре
Заместитель руководителя Томского УФАС Игорь Бутенко сообщил, что 23 октября УФАС возбудило дело в отношении ЗАО «Том-мас» (молочный завод, принадлежащий «Юнимилку»), ООО «Юнимилк-Томск» (сбытовое подразделение компании) и ООО «Юнимилк» по ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции» в связи с заключением между ними соглашения об установлении темпов роста цен на молочную продукцию. Рассказать подробно суть выявленных нарушений Бутенко отказался. В компании «Юнимилк» не смогли прокомментировать ситуацию в Томске. «Пока мы не получали никаких документов о возбуждении дела», — говорит директор по корпоративным коммуникациям «Юнимилка» Павел Исаев.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?