Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ФАС проверит сети на предмет завышения цен на молочную продукцию
Депутаты комитета Госдумы по аграрным вопросам заметили, что в 2023 году закупочные цены на сырое молоко сократились на 15–20%, а наценки в торговых сетях сохраняются на уровне от 40 до 70% и выше. Они обратились к Федеральной антимонопольной службе с просьбой проверить продавцов на предмет завышения стоимости молочной продукции, пишут «Известия».
mkfilm/ Shutterstock
Запрос о проверке главе ФАС Максиму Шаскольскому направили первые зампреды комитета Госдумы по аграрным вопросам Владимир Плотников и Олег Нилов, а также другие их коллеги.
«В 2023 году наблюдается резкое снижение закупочных цен на сырое молоко заводами-переработчиками, которое составляет 15–20% от ранее законтрактованных цен — от 4 до 7 рублей за килограмм, от 35 рублей за килограмм до 28 и ниже. Они связывают это с падением потребления такой продукции по итогам 2022 года, что повлекло стагнацию или снижение в переработке и в закупках объемов сырого молока у сельхозпроизводителей», — говорится в документе.
Причины — увеличение темпов инфляции (11,9% по итогам 2022 года), и новый виток сокращения реальных доходов населения (-1%). В итоге модель потребительского поведения трансформировалась: люди стали покупать более дешевые категории такой продукции, в том числе питьевое молоко, считают депутаты.
В результате в России по состоянию на начало февраля 2023 года запасы сухого обезжиренного молока превышали уровень того же периода в 3,7 раза, сухого цельного молока — на 22%, сыров — на 25%, молокосодержащих продуктов с заменителем молочного жира — на 59%.
«Росту потребления молочных продуктов и спроса на них во многом препятствует ценовая политика торговых сетей, устанавливающих входные пороги стоимости, при сохранении наценок 40–70% и выше, а по высокомаржинальным видам продукции до 100–150%, в результате чего цена на сырое молоко падает, а для потребителя растет», — объясняют парламентарии в документе.
Более 300 млн рублей будет вложено в челябинское производство плавленых сыров
До 80% молочной продукции в сетях реализуется по промоакциям
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?