Декоративное изображение
5 472

Поделиться

ФАС проверит сети на предмет завышения цен на молочную продукцию

Депутаты комитета Госдумы по аграрным вопросам заметили, что в 2023 году закупочные цены на сырое молоко сократились на 15–20%, а наценки в торговых сетях сохраняются на уровне от 40 до 70% и выше. Они обратились к Федеральной антимонопольной службе с просьбой проверить продавцов на предмет завышения стоимости молочной продукции, пишут «Известия».

mkfilm/ Shutterstock

mkfilm/ Shutterstock

Запрос о проверке главе ФАС Максиму Шаскольскому направили первые зампреды комитета Госдумы по аграрным вопросам Владимир Плотников и Олег Нилов, а также другие их коллеги.

«В 2023 году наблюдается резкое снижение закупочных цен на сырое молоко заводами-переработчиками, которое составляет 15–20% от ранее законтрактованных цен — от 4 до 7 рублей за килограмм, от 35 рублей за килограмм до 28 и ниже. Они связывают это с падением потребления такой продукции по итогам 2022 года, что повлекло стагнацию или снижение в переработке и в закупках объемов сырого молока у сельхозпроизводителей», — говорится в документе.

Причины — увеличение темпов инфляции (11,9% по итогам 2022 года), и новый виток сокращения реальных доходов населения (-1%). В итоге модель потребительского поведения трансформировалась: люди стали покупать более дешевые категории такой продукции, в том числе питьевое молоко, считают депутаты.

В результате в России по состоянию на начало февраля 2023 года запасы сухого обезжиренного молока превышали уровень того же периода в 3,7 раза, сухого цельного молока — на 22%, сыров — на 25%, молокосодержащих продуктов с заменителем молочного жира — на 59%.

«Росту потребления молочных продуктов и спроса на них во многом препятствует ценовая политика торговых сетей, устанавливающих входные пороги стоимости, при сохранении наценок 40–70% и выше, а по высокомаржинальным видам продукции до 100–150%, в результате чего цена на сырое молоко падает, а для потребителя растет», — объясняют парламентарии в документе.

Более 300 млн рублей будет вложено в челябинское производство плавленых сыров

До 80% молочной продукции в сетях реализуется по промоакциям

Минсельхоз сообщил о росте производства молока на 3,7%

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами