Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ФАС проверит рекламу в приложениях смартфонов Xiaomi
Ассоциация профессиональных пользователей социальных сетей и мессенджеров (АППСИМ) обратилась в ФАС с жалобой на китайскую компанию Xiaomi, пишут «Известия».
testing/ Shutterstock
Согласно письму от АППСИМ, Xiaomi систематически нарушает российское законодательство о рекламе, несанкционированно демонстрируя пользователям своих смартфонов вводящие в заблуждение объявления и зачастую перенаправляя их на фишинговые сайты. Представители ассоциации попросили направить Xiaomi обращение о недопущении показа рекламы, нарушающей действующее законодательство, и, если такая практика продолжится, заблокировать интернет-ресурсы и приложения (рекламную сеть Xiaomi Ads), с помощью которых распространяется этот контент.
Директор АППСИМ Владимир Зыков в качестве примера сообщил, что Xiaomi Ads демонстрирует пользователям такую рекламу: «Президент обязал „Газпром“ выплатить от 45 тысяч каждому», что, по его мнению, является фейком, дискредитирующим главу государства и вводя щим пользователей в заблуждение.
В ФАС подтвердили получение жалобы. Управляющий партнер юридической компании Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин полагает, что в данном конкретном случае Xiaomi получит предупреждение от ведомства, которое будет содержать указания на необходимость блокировки нарушающих закон сообщений.
«В случае если подобные нарушения будут и дальше, то возможны уже штрафные санкции. Но за нарушения в сфере рекламы установлены незначительные, по меркам крупных участников рынка, штрафы — от 100 тыс. до 500 тыс. рублей. Причем по верхней границе они назначаются только в случае, если оператор сервиса допускает такое регулярно», — объяснил юрист.
Он также отметил, что ответственность рекламодателей будет зависеть от квалификации их действий — она может быть в том числе и уголовной.
Xiaomi и Honor возобновят активность в России
Квартальная прибыль Xiaomi упала на 59,1%
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?