Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ФАС проверит поставщиков и торговые сети из-за завышенных цен на лимоны
ФАС России зафиксировала ряд «вопиющих фактов» завышения цен на лимоны торговыми сетями и поставщиками и планирует провести проверки как в отношении ритейлеров, так и поставщиков. Об этом на совещании с представителями торговых сетей заявил начальник управления по борьбе с картелями ФАС России Андрей Тенишев, пишут «Известия».
Источник: pexels
«В целом при довольно положительном состоянии „лимонного“ рынка есть у нас несколько просто вопиющих фактов, когда 300–400%, до 500% на одном этапе доходила наценка. Это было и у сетей, и у поставщиков. И мы эти факты отфиксировали. Поэтому поставщиков проверим. И некоторые здесь присутствующие товарищи под эту проверку попадут», — заявил Тенищев на совещании, не назвав конкретные сети.
В то же время он отметил, что на тот ценовой вслеск на лимоны, который произошел в марте—апреле, «повлияло несколько факторов, которые сошлись в одном месте и в одно время», в том числе сокращение поставок из-за рубежа.
«По нашим данным, до 41% было падение. Часть импортеров подняла цены где-то до 50–57% максимальный рост цены был. Соответственно, рост спроса. К сожалению, время от времени у нас всплывают всяческие фейки относительно полезных свойств тех или иных продуктов в период коронавируса… Кто-то запустил слух о том, что лимоны могут нас спасти. Сошлось это все и обусловило рост цен», — добавил Тенищев.
Ранее ФАС попросила онлайн-ритейлеров бороться со спекулянтами.
Кроме того, ФАС не согласовывала повышение цен.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?