Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
7158

Поделиться

ФАС проверит добросовестность Wildberries и Avito

В скором времени экспертный совет, назначенный при ФАС для развития конкуренции в сфере IT, займется проверкой практик нескольких крупнейших онлайн-платформ — Wildberries, Avito, «Циан» и «Яндекс Такси», пишет «Ъ».

Фото: fizkes/shutterstock

fizkes/shutterstock 

После резонанса, вызванного претензиями контрагентов к онлайн-ритейлеру Wildberries, экспертный совет при Федеральной антимонопольной службе ( ФАС ) оценит на добросовестность как практики этой компании, так и работу Avito, «Циана» и «Яндекс Такси». Участники рынка полагают, что итогом проведения проверок может стать рекомендация усилить контроль или ввести прямое регулирование онлайн-платформ.

В ФАС подчеркнули, что вопрос о необходимости создания законопроекта с прямым регулированием отрасли будет рассмотрен с учетом мнения заинтересованных сторон. В настоящий момент крупнейшие российские онлайн-платформы уже подписали меморандум о присоединении к принципам, но контролирующие органы все еще фиксируют жалобы потребителей на нарушения со стороны этих компаний.

В частности, совет при ФАС рассмотрит начисление штрафов продавцам на Wildberries за неверно указанные габариты товаров и отсутствие кодов маркировки, а также за взимание платы за возврат несоответствующих товаров и ограничения на размещение товаров, разрешенных для оборота. Площадка Avito будет проверена в связи с жалобами потребителей на изменение тарификации услуг при размещении объявлений. «Циан» — в связи с жалобами на ограничения обмена контактными данными между продавцами и покупателями. А «Яндекс Такси» проверят на фоне жалоб водителей на завышенную комиссию и пользователей на неясное ценообразование.

ФАС разрешила компании X5 Group приобрести группу «Тамерлан»

ФАС предложил вывести маркетплейсы из-под моратория на проверки

Интервью

Декоративное изображение

Артем Филипцов, сеть Cozy Home: «Продавцы приходят в розницу за деньгами, а не за развитием, а мы стараемся их мотивировать»

Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами