Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ФАС проверит добросовестность Wildberries и Avito
В скором времени экспертный совет, назначенный при ФАС для развития конкуренции в сфере IT, займется проверкой практик нескольких крупнейших онлайн-платформ — Wildberries, Avito, «Циан» и «Яндекс Такси», пишет «Ъ».
fizkes/shutterstock
После резонанса, вызванного претензиями контрагентов к онлайн-ритейлеру Wildberries, экспертный совет при Федеральной антимонопольной службе ( ФАС ) оценит на добросовестность как практики этой компании, так и работу Avito, «Циана» и «Яндекс Такси». Участники рынка полагают, что итогом проведения проверок может стать рекомендация усилить контроль или ввести прямое регулирование онлайн-платформ.
В ФАС подчеркнули, что вопрос о необходимости создания законопроекта с прямым регулированием отрасли будет рассмотрен с учетом мнения заинтересованных сторон. В настоящий момент крупнейшие российские онлайн-платформы уже подписали меморандум о присоединении к принципам, но контролирующие органы все еще фиксируют жалобы потребителей на нарушения со стороны этих компаний.
В частности, совет при ФАС рассмотрит начисление штрафов продавцам на Wildberries за неверно указанные габариты товаров и отсутствие кодов маркировки, а также за взимание платы за возврат несоответствующих товаров и ограничения на размещение товаров, разрешенных для оборота. Площадка Avito будет проверена в связи с жалобами потребителей на изменение тарификации услуг при размещении объявлений. «Циан» — в связи с жалобами на ограничения обмена контактными данными между продавцами и покупателями. А «Яндекс Такси» проверят на фоне жалоб водителей на завышенную комиссию и пользователей на неясное ценообразование.
ФАС разрешила компании X5 Group приобрести группу «Тамерлан»
ФАС предложил вывести маркетплейсы из-под моратория на проверки
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?