Декоративное изображение
274

Поделиться

ФАС признала фармкомпанию «КРКА» нарушившей антимонопольное законодательство

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) зафиксировала монопольно высокие цены на отдельные дозировки применяемого при повышенном артериальном давлении лекарственного препарата, которые компания  «КРКА» установила на препарат под брендом «Ко-Дальнева».

BrightTones/Shutterstock/Fotodom

BrightTones/Shutterstock/Fotodom

Ранее в рамках рассмотрения обращений граждан ФАС России возбудила антимонопольное дело в отношении ООО «КРКА-РУС». В 2023 году организация повысила отпускные цены на лекарственные препараты «Ко-Дальнева» на 10–16% в зависимости от дозировки (анализировались данные по следующим дозировкам: 5 мг+0,625 мг+2 мг (в упаковке по 30 шт.); 5 мг+1,25 мг+4 мг (в упаковках по 30 и 90 шт.); 5 мг+2,5 мг+8 мг (в упаковках по 30 и 90 шт.); 10 мг+2,5 мг+8 мг (в упаковке по 30 шт.)). Фармкомпания не представила обоснование такого повышения.

В ходе рассмотрения дела служба пришла к выводу, что темпы роста прибыли организации значительно превысили рост расходов на производство. При этом практически неизменными остались состав продавцов и покупателей препарата, условия его обращения на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования (налогообложение, тарифное регулирование).

Кроме того, в 2022–2023 годах ООО «КРКА-РУС» занимало доминирующее положение на товарном рынке лекарственных препаратов с МНН «Амлодипин+Индапамид+Периндоприл» с «Ко-Дальневой», не имеющей взаимозаменяемых аналогов в географических границах страны. Поэтому граждане были вынуждены покупать препарат, даже несмотря на повышение цены.

По итогам рассмотрения дела комиссия ФАС России признала фармкомпанию нарушившей антимонопольное законодательство (пункт 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»). Служба предписала ООО «КРКА-РУС» устранить нарушение путем установления экономически обоснованной цены на отдельные дозировки не имеющего аналогов лекарственного препарата. ФАС России проконтролирует исполнение организацией выданного предписания.

ФАС направила запрос АО «Упаковочные системы» после заявления о повышении цен

Автодилеры попросили правительство РФ и ФАС не относить к рекламе карточки на маркетплейсах

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами