Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ФАС предложила отменить НДС для онлайн-ритейлеров из России
Федеральная антимонопольная служба выступила с предложением подумать над отменой НДС для российских -магазинов, чтобы снять конкурентное преимущество иностранных продавцов. Российские -продавцы уже не раз заявляли о том, что на рынке созданы неравные условия для российских и иностранных интернет-магазинов, так как последние не платят НДС, пишет РБК.
Предложение подумать над идеей отмены НДС для отчественных -игроков представила Елена Заева, начальник управления регулирования связи и информационных технологий ФАС, в рамках совещания, посвященного выравниванию конкуренции в сфере интернет-торговли, которое прошло в четверг, 16 мая.
Подобное решение действительно позволит выровнять условия для российских и зарубежных -продавцов, так как последние не платят НДС . В то же время с 1 января 2019 года ставка НДС была повышена на 2% — с 18 до 20%.
Глава Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов считает, что отмена НДС для российских -ритейлеров положительно скажется на отрасли, объем российского рынка увеличится в разы, что приведет к совершенствованию логистики и более быстрой доставке товаров до конечного пользователя.
«Эту идею сгоряча поддержали и мы, и супротивники, — прокомментировал предложение глава Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов на своей странице в Facebook. — Супротивники, конечно, от нее быстро откажутся, потому что на нулевой НДС к нам рванут всякие там амазоны и супротивническим лабазам настанет конец. А мы откажемся потому, что этот путь неестественный и для экономики в целом — вредный».
Ранее ритейлеры предложили обложить все покупки из-за рубежа единым сбором.
Кроме того, Ассоциация компаний интернет-торговли попросила упростить обнуление НДС при экспорте товаров.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?