Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ФАС предложила наказывать продавцов за резкое повышение цен на продукты
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает запретить крупным компаниям увеличивать цены на продукты на 30% в течение 60 дней без видимых причин. Нарушителям сначала будут выдавать предписания, а затем возбуждать дела, пишут «Известия».
PERO studio/shutterstock
В качестве нового механизма стабилизации цен на продукты питания, в правительстве рассматривают предложение ФАС запретить крупным компаниям устанавливать экономически необоснованные цены на товары. Речь идет о резком повышении цен — до 30% на протяжении не более чем 60 дней при условии, что рост нельзя объяснить экономическими факторами.
Правительство установит перечень товаров, которые будет отслеживать регулятор, но можно предположить, что это будут социально значимые продукты — мясо, молоко, яйца, хлеб, чай и другие. Принимать решение о необоснованном росте цен ФАС будет на основе данных от Минэкономразвития, сказано в проекте.
Компания, в случае нарушения, сначала получит предупреждение, а затем, при его игнорировании, будет возбуждено дело. Также могут быть назначены штрафы: для юридических лиц — до 0,03% суммы выручки от реализации товара (не менее 50 тыс. рублей), следует из поправок в КоАП, которые также представила служба, сообщает издание. Законопроект призван оперативно пресекать недобросовестное поведение продавцоы, при этом такие меры будут носить временный характер. Закон должен вступить в силу с момента его опубликования, предполагается, что он будет действовать до конца 2024 года, следует из документов.
Утечка персональных данных будет грозить предпринимателям оборотными штрафами и тюремным сроком
В Совете Федерации готовится законопроект о регулировании маркетплейсов
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?