Декоративное изображение
4 891

Поделиться

ФАС предложила маркетплейсам оценить эффективность параллельного импорта

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила маркетплейсам придумать оценку эффективности параллельного импорта в России, пишет Forbes со ссылкой на главу ведомства Карину Таукенову.

Фото: Rawpixel.com/shutterstock

Rawpixel.com/shutterstock

ФАС поручила маркетплейсам разработать оценку эффективности параллельного импорта в России и осенью представить эти данные правительству России. Инициатива обсуждалась в рамках встречи представителей службы с представителями маркетплейсов, в которой участвовали Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», AliExpress Russia и «СберМегаМаркет».

Начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина отметила, что через маркетплейсы идёт «большой поток товаров потребительского спроса», поэтому они могут поделиться такой статистикой. Она предложила онлайн-ритейлерам выгружать общую статистику по количеству продавцов по месяцам и сравнивать с предыдущими периодами. В качестве расчетного периода предложено «выбрать три реперные точки», например, осень 2021 года, апрель и осень 2022 года.

«Если у вас есть такая статистика, если вы ее ведете или можете поднять из своих баз данных, то мы сможем увидеть движение, связанное с параллельным импортом — по количеству игроков, продавцов, которые у вас торгуют, по количеству проданных товаров или сделанных заказов», — отметила Никитина.

Представители Wildberries подчеркнули, что компания сможет выгружать число предпринимателей на площадке как за месяц, так и за три месяца, но «каким-то образом нужно будет отсеивать тех, кто пришел не для реализации товаров путем параллельного импорта». Ozon пообещал подумать, как можно технически идентифицировать параллельных импортеров на маркетплейсах.

Также глава ФАС также попросила онлайн-ритейлеров усилить работу по борьбе с контрафактом на площадках.

«Если мы правильно поняли, у вас не осуществляется премодерация, а проверка почти у всех происходит только после того, как начались проблемы: например, правообладатель или покупатель заявил, что есть некий проблемный товар, и вы начинаете разбираться и снимать его с продажи. Будет здорово, если вы дополнительно усилите контроль за контрафактом. И это не должно быть связано с параллельным импортом, потому что мы все прекрасно понимаем, что параллельный импорт — это не контрафакт», — отметила она.

В ФАС также сообщили, что если параллельный импорт «покажет положительную динамику и пользу для экономики, для страны, для развития торговли, то это будет аргументом для введения его на постоянной основе».

Минпромторг: маркетплейсы могут обязать маркировать товары параллельного импорта.

Кроме того, сеть «М.Видео» начала тестировать закупку и продажу товаров без согласия правообладателей.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами