Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ФАС предложила исключать из реестра цен ушедшие препараты
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) призвала исключать из реестра цен ушедшие препараты в одностороннем порядке. Фармпроизводители поддержали предложение службы.
Источник: Retail.ru
ФАС предложила ввести возможность для регуляторов в одностороннем порядке исключать из реестра цен сведения об ушедших с рынка препаратах — в настоящий момент это могут сделать только сами производители. Дело в том, что фармпроизводитель не всегда исключает лекарственное средство из соответствующего реестра при его выводе с рынка. Поэтому в данный момент в нем присутствуют препараты, которые уже вышли из обращения.
Чтобы реализовать предложенную инициативу, необходимо внести соответствующие изменения в постановление о госрегулировании цен на лекарственные препараты из перечня ЖНВЛП (постановление правительства РФ от 29 октября 2010 г. № 865 «О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов»).
Служба неоднократно предлагала предусмотреть возможность синхронизации и актуализации всех баз данных со сведениями о лекарственных препаратах. Это необходимо как заказчикам при осуществлении закупок, так и контрольно-надзорным органам при реализации своих полномочий. В частности, необходимо регулярно актуализировать информацию о лекарственных препаратах, содержащуюся в реестре цен.
По мнению представителей службы, от этого зависит ценообразование на другие лекарственные препараты, в том числе отечественного производства. При регистрации и перерегистрации цен на них заявитель, ФАС России и Минздрав России по закону вынуждены ориентироваться и на содержащиеся в реестре устаревшие цены ушедших с рынка лекарств.
ФАС оштрафовала «Почта Банк» на 500 тысяч рублей за нарушение рекламного законодательства
Суд признал законным штраф ФАС в отношении Apple в размере 1,1 млрд рублей
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?