Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ФАС предлагает ужесточить регулирование онлайн-ритейла
Антимонопольная служба предложила ряд мер по регулированию конкуренции в сфере онлайн-ритейла.
В законопроекте ФАС ужесточаются требования к торговым платформам, вводятся дополнительные полномочия для службы, а также новые определения, передает «Ъ».
Например, в законодательстве появится термин «сетевой эффект», означающий получение экономических преимуществ от количества пользователей платформы. На основании этого, компанию могут признать доминирующей на рынке, даже если она занимает меньше 35% товарного рынка.
ФАС также предложила термин «ценовой алгоритм» – программное обеспечение, позволяющее рассчитывать, устанавливать и контролировать цены на товары или совершать действия на электронных торгах. При этом ответственность за использование таких программ будет ужесточена.
Если компания не выполняет предписание ФАС, выданное при одобрении сделки, служба сможет через суд запретить оборот ее товаров в России. Кроме того, если нарушителем будет иностранная компания, ФАС разрешит использовать интеллектуальную собственность без ее согласия.
Омбудсмен в сфере интеллектуальной собственности Анатолий Семенов считает, что предложения службы направлены против крупных интернет-компаний, например, Apple, Google, Microsoft, Uber, Alibaba.
– ФАС хочет окончательно легализовать право контролировать экстерриториальные платформы-монополисты, – отметил эксперт.
По мнению участников рынка, поправки ФАС вводят избыточное регулирование.
– Действующее законодательство уже в полной мере регулирует механизмы конкуренции и ценообразования в ритейле, в том числе с использованием программных инструментов, – сообщила представитель «М.Видео» Валерия Андреева.
Ранее ФАС предложил обязать аптеки сообщать покупателям о наличии более дешевых аналогов лекарств.

SPI robotics – интегратор сервисных роботов Pudu в России – расширил свой портфель решений.