Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ФАС предлагает установить уровень коллективного доминирования для торговых сетей на уровне 20%
Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев предлагает установить уровень коллективного доминирования для торговых сетей на уровне 20% при общероссийском уровне в 35% (т.е. доли рынка, занятие которой позволяет отнести компанию к монополистам).
"Если Минэкономразвития поддержит, то в законе о торговле можно прописать норму, при которой уровень коллективного доминирования для ритейловых сетей составит 20%", - заявил Артемьев в четверг на заседании правительства.
Он подчеркнул, что его ведомству удалось обнаружить более 30 пунктов дискриминационного содержания в договорах, связанных с торговыми сетями, в том числе для сельхозпроизводителей.
"Сочетание малого бизнеса с ритейловым бизнесом при запрете на злоупотребление доминирующим положением позволит использовать правительству нежесткие меры воздействия", - отметил руководитель службы.
При этом он подчеркнул, что сейчас введение ограничения в 20% практически никого не коснется. "Это делается на вырост", - подчеркнул Артемьев.
По его словам, принятие такой нормы позволит в дальнейшем противопоставить серьезный инструмент антимонопольного законодательства злоупотреблениям доминирующим положением.
Касаясь демпинга на конкурсах в сфере услуг и поставок оборудования, И.Артемьев отметил, что ФАС не должна вдаваться в суть конкурсов в этой сфере. "Это - функция госзаказчиков, суть надзора ФАС - исключительно за выполнением процедур", - сказал руководитель службы.
Он заметил также, что практика получения гарантий на 30% от суммы поставок уже является хорошей страховкой от демпинга. "Совсем слабые компании теряют такую возможность, так как теряют задаток", - сказал он.
В то же время Артемьев признал, что в целом проблема демпинга на рынке присутствует.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?