Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ФАС предлагает разрешить продажу алкоэнергетиков
Федеральная антимонопольная служба ( ФАС ) предлагает разрешить продажу алкогольных ических напитков по всей России. Сейчас их запрещено продавать в 38-ми регионах.
В ФАС отметили, что запрет на продажу ических напитков с содержанием алкоголя противоречит Конституции и законам «О защите конкуренции» и «О торговле». Поэтому в рамках исполнения «дорожной карты» по развитию конкуренции на алкогольном рынке в ФАС подготовили проект доклада, который будет представлен на рассмотрение правительства в первом квартале 2016 года.
В число российских регионов, где запрещено продавать алкоики, входят Москва, Санкт-Петербург, Владимирская, Московская, Тульская области, Краснодарский, Камчатский, Ставропольский края и др. В частности, в Москве запрет на продажу ических напитков с содержанием алкоголя был введен 1 мая этого года.
В ФАС считают, что вряд ли возможно введение общероссийского запрета алкоиков. В течение последних шести лет в Госдуму вносили шесть законопроектов о запрете безалкогольных иков, но все они получили отрицательный отзыв правительства.
«В регионах, которые ввели запрет производства и реализации слабоалкогольных и тонизирующих напитков, указанная продукция продолжает выпускаться и реализовываться, только уже под названием «винные напитки», — пояснили в пресс-службе ФАС.
Председатель комиссии Мосгордумы по физической культуре, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов считает не очень понятной логику ФАС, где «так сильно отстаивают интересы производителей этих напитков». Он предлагает ведомству объяснить, почему «запрет алкоиков вреден, а продавать их — хорошо». В свою очередь, гендиректор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз поддерживает позицию ФАС и считает, что «оснований для запрета алкоиков нет: ни медицинских, ни правовых, ни каких-то других».
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.