Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 484
Поделиться
ФАС: порог доминирования в 25% распространяется и на группу лиц
ЮК «Правовой Департамент» сообщила www.retail.ru, что она направляла в
ФАС
России просьбу разъяснить ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в части 25 % порога на приобретение новых площадей.
И хотя на сегодня данная проблема утратила актуальность, так как вышло постановление Правительства на эту тему http://government.ru/gov/results/10506/ , компания получили ответ из ФАСа, в котором ФАС разъяснил еще один очень важный момент. ФАС определяет, что ограничение на приобретение дополнительных площадей распространяется не просто на конкретную сеть, а в том числе на группу лиц в которую может входить указанная сеть. То есть — на самый широкий круг субъектов — совокупность физических и юридических лиц, которые соответствуют признакам, определенным в ст. 9 ст. 9 ФЗ «О защите конкуренции». Например: дочерние компании (доля 50%); управляющие компании (управляющие сетью); компании связанные акционерным соглашением (если одна из них вправе праве давать хозяйственному обществу (товариществу) обязательные для исполнения указания); лица, являющиеся участниками одной и той же финансово-промышленной группы; и т.д.
Кроме того, ФАС разъяснил, кто в его понимании является заинтересованным лицом в оспаривании сделок совершенных с нарушением ст. 14 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» - это лица, чьи права и законные интересы затрагиваются или могут быть затронуты связи с правоотношениями предусмотренными ст. 14 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
Видимо ФАС в данном случае имеет ввиду, в том числе, и конкурентов.
То есть сделку, совершенную с нарушением ст. 14 ФЗ О торговле может оспорить конкурент (хотя в любом случае заинтересованность будет определять суд).
www.retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?