Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ФАС подозревает омских производителей молока в ценовом сговоре
Омское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) возбудило административные дела против пяти крупных фирм-производителей молока, которых подозревают в сговоре и совместном повышении цен на свою продукцию, сообщает пресс-служба ведомства в четверг.
Цены на молоко в области в сентябре-октябре выросли примерно на 10-20%."Возбуждены дела по признакам нарушения статьи 11 Федерального закона "О защите конкуренции" в отношении производителей молочной продукции, хозяйствующих субъектов, осуществляющих оптовую и розничную торговлю данными продуктами питания в Омской области", - говорится в сообщении.
Пресс-служба отмечает, что основанием для этого послужили факты повышения этими фирмами цен на молочную продукцию в сентябре-октябре.
В ценовом сговоре ФАС подозревает ОАО "Вимм-Билль-Данн" (Москва) и омские ОАО "Любинский молочно-консервный комбинат", ОАО "Вита", ГУП "ВНИМИ-Сибирь" РАСХН, ОАО "Калачинский молочный комбинат".
"Согласно закону "О защите конкуренции", запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен, скидок, надбавок, наценок", - отмечается в сообщении.
Омское УФАС также возбудило административные дела против нескольких компаний, торгующих молочной продукцией оптом и в розницу.
Комментируя действия УФАС, руководитель по внешним связям ОАО "Вимм-Билль-Данн" по Уралу, Сибири и Дальнему Востоку Антон Калтыгин сообщил, что за последние годы в молочной отрасли резко увеличилась стоимость сырья, с чем и связан рост цен.
"Рост отпускных цен только компенсирует рост затрат. В Омской области средняя закупочная цена свежего молока, из которого производится 100% нашей местной продукции, с 1 августа по 20 ноября этого года выросла более чем на 50%. Несмотря на это, мы удерживаем цены нескольких социально значимых молочных продуктов", - сказал Калтыгин.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.