Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ФАС подготовила рекомендации для прозрачного доступа поставщиков в магазины
goodluz/ Shutterstock
«Сегодня в подавляющем большинстве случаев производители продовольственных товаров находятся в существенной рыночной зависимости от торговых сетей», — говорится в сообщении ФАС .
Действующая редакция Закона о торговле не уточняет, какая конкретно информация должна размещаться на сайтах торговых сетей при отборе контрагентов.
«Поэтому нередки случаи, когда торговая сеть формулирует условия доступа производителей и поставщиков на «полку» в обобщенном виде и тем самым может вводить их в заблуждение о своих реальных потребностях, или же ограничивает доступ к необходимой информации. Это может приводить к безосновательным отказам в заключении договоров на поставку продуктов питания и дискриминации поставщиков», — отмечает ведомство.
В связи с этим ФАС выпустила методические рекомендации, которые проясняют для всех участников рынка критерии раскрытия информации. Ведомство рекомендует ритейлерам размещать на сайтах при отборе контрагентов следующие сведения:
- критерии отбора поставщиков продовольственных товаров;
- перечень критериев, несоответствие поставщика которому является основанием для отказа в сотрудничестве;
- перечень торговых объектов торговой сети;
- описание действующей логистической системы (доставка в торговые объекты и/или в распределительные (логистические) центры);
- перечень действующих распределительных (логистических) центров;
- перечень и расценки услуг распределительных (логистических) центров;
- закрытый перечень требований к товару, таре, упаковке, маркировке, сроку годности, размеру партий, разрешительной и сопроводительной документации;
- порядок, условия поставки и приемки товара, а также порядок их изменения;
- порядок введения товара в ассортиментную матрицу;
- порядок размещения и время для согласования заказов;
- процедура отказа от поступившего заказа по инициативе поставщика;
- периоды, сроки и порядок проведения договорных (закупочных) кампаний, в том числе периоды, сроки и порядок работы ассортиментных комитетов (при их наличии);
- порядок проведения ценовых конкурсов (тендеров) на определенные категории товаров, включающий сроки извещения, сроки и порядок подачи предложений, сроки и порядок рассмотрения предложений и критерии определения победителей (в случае, если предусмотрено проведение таких конкурсов (тендеров));
- требования к порядку и форме подачи коммерческих предложений, к их содержанию, в том числе перечень обязательных сведений (информации), адреса для подачи предложений, а также перечень прилагаемых документов;
- информация о структурном подразделении и/или должностном лице, уполномоченном рассматривать коммерческие/ценовые предложения и принимать соответствующие решения;
- срок рассмотрения коммерческих предложений и порядок и сроки информирования поставщиков о принятых решениях;
- условия оплаты товара и проведения взаиморасчетов;
- порядок документооборота;
- порядок электронного обмена данными, включая перечень документов, транслируемых через систему электронного документооборота;
- условия расторжения договоров поставки продовольственных товаров.
С полным перечнем рекомендаций можно ознакомиться тут.
Ранее сообщалось, что в России запретили уличную рекламу со звуком.
Продавцов будут штрафовать за необоснованный сбор персональных данных о покупателях.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?