Декоративное изображение
4 127

Поделиться

ФАС планирует в мае обнародовать результаты исследований цен на сахар

Федеральная антимонопольная служба РФ в мае обнародует результаты исследований оптовых и розничных цен на сахар, сообщил журналистам замруководителя службы Андрей Цыганов после заседания экспертного совета по АПК, на котором обсуждались вопросы ценообразования в сахарной отрасли.

А.Цыганов напомнил, что в конце февраля служба обнародовала результаты исследования цен в производственном звене отрасли. По его результатам не было выявлено ценового сговора производителей, который бы способствовал резкому росту цен на сахар в начале этого года.

"Сегодня мы подвели предварительные итоги того, что увидели в оптовом звене, - заявил представитель ФАС. - Получается, что сами производители сахара не повышают цены, но в торговых компаниях, которые входят в те же группы, что и заводы, в этом году произошел достаточно большой рост цен".

Как отметил А.Цыганов, торговые компании "стыдливо называют это оптимизацией налогов и финансовых потоков". "Мы должны разобраться в фактах и мотивах, которые приводят к росту цен", - заявил он.

При этом он отметил, что причинами являются и внешние факторы, связанные с ростом цен на ресурсы, и биржевые, поскольку сахар является биржевым товаром.

По словам А.Цыганова, первые исследования на розничном рынке показали колоссальный разброс цен. В регионах максимальная цена килограмма сахара может колебаться от 20 до 50 рублей, минимальная - от 18 до 30 рублей. "В одном и том же субъекте разница между максимальная и минимальной ценой может достигнуть 20 рублей за килограмм. В частности, в Липецкой области максимальная цена составляет 40 рублей за килограмм, минимальная - 22 рубля за килограмм", - сказал замглавы ФАС.

По его словам, можно говорить о том, что розничные цены не всегда зависят от отпускных цен на сахар. "Даже если входящие ресурсы становятся дешевле, цена в рознице не уменьшается, я не помню подобных случаев", - заметил он.

А.Цыганов напомнил, что ФАС проводит ценовой мониторинг на основные продукты питания, в том числе на хлеб, молоко, растительное масло. Такие исследования начались два года назад.

Интерфакс

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами