Декоративное изображение
4 420

Поделиться

ФАС планирует смягчить наказания за нарушение закона о рекламе

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России разработала законопроект, согласно которому вместо штрафных санкций за нарушение некоторых статей закона «О рекламе» бизнесу будут выписывать предупреждение, пишут «Известия».

Источник: Freepik

Источник: Freepik

Механизм предупреждения может быть введен в отношении таких нарушений как отсутствие возрастных ограничений, пометок о вреде алкогольной продукции, противопоказаний у лекарств.

«Предупреждение — это инструмент „мягкого права“, который уже хорошо себя зарекомендовал в антимонопольном законодательстве. Он направлен на снижение административной нагрузки на бизнес и профилактику нарушений. Выдача предупреждений будет возможна в случаях, когда нарушения не связаны с обманом и введением в заблуждение потребителей», — пояснили в пресс-службе ФАС. 

Там также отметили, что нарушения, за которые предлагается выдавать предупреждения, «не относятся к числу наиболее частых, при этом предлагаемые изменения будут направлены на профилактику таких нарушений». В  ФАС подчеркнули, что дело по признакам нарушения законодательства о рекламе будет возбуждаться только в случае неисполнения предупреждения.

В ФАС считают, что необходимо также определить на законодательном уровне какая информация не относится к рекламе. В частности, рекламной не будут признаваться «опросы общественного мнения и упоминания о товаре, его изготовителе или продавце, которые сами по себе не являются сведениями рекламного характера и органично интегрированы в произведения науки, литературы, искусства или в иной результат интеллектуальной деятельности».

В законопроект вошли и другие ранее подготовленные службой предложения, например, возможность предоставлять рекламу посредством push-уведомлений только с согласия пользователей.

Власти Москвы и Санкт-Петербурга будут выявлять нарушения в размещении наружной рекламы

Почти 80% покупателей периодически приобретают товары по рекламе в Интернете

ФАС оштрафовала «Почта Банк» на 500 тыс. рублей за нарушение рекламного законодательства

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами